История RMS Carmania, роскошного океанского лайнера, который был превращен в военный корабль времен Первой мировой войны

Служа в составе британского флота во время Первой мировой войны, RMS Кармания потопил немецкое судно SMS Кап Трафальгар его раскрасили так, чтобы он выглядел точно так же, в надежде обмануть другие британские корабли.

Чарльз Диксон / Королевские музеи ГринвичаИзображение битвы между RMS Кармания и смс Кап Трафальгар.

Созданные для расширения сферы международных путешествий в открытых водах, океанские лайнеры на протяжении всей своей истории служили многим целям, в том числе в качестве военных кораблей. Пожалуй, одним из самых известных примеров такого корабля является RMS. Кармания.

Один из первых роскошных лайнеров, превращенный в боевой корабль. Кармания находился у берегов Бразилии в начале Первой мировой войны. Во время поисков торговых рейдеров в водах у острова Триндади в сентябре 1914 года судно наткнулось на кое-что странное: другое судно, раскрашенное так же, как Кармания.

Это было СМС Кап Трафальгар, немецкий военный корабль, который также ранее был океанским лайнером. Кармания и корабль-самозванец сошлись в бою в Южной Атлантике 14 сентября 1914 г. — и Кармания вышел на первое место.

Ранняя история RMS Carmania

Кармания был построен в начале 20 века компанией John Brown & Company из Глазго, Шотландия, для компании Cunard Line. Он был спущен на воду в феврале 1905 года и завершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 2 декабря 1905 года.

Согласно с СС Морской, Кармания был оснащен роскошным салоном первого класса, музыкальным залом со стеклянным куполом и обеденным салоном на 300 мест. Корабль мог перевозить более 2500 пассажиров по заданному маршруту между Ливерпулем и Нью-Йорком, и даже однажды он доставил в Америку писателя Герберта Уэллса.

Дэвид ЯнгRMS Кармания Покидая Нью-Йорк, около 1905 года.

В 1913 г. Кармания попал в заголовки газет за свою роль в спасении 521 пассажира СС. Вольтурно, канадский северный корабль, который загорелся в Северной Атлантике. Год спустя судно снова попало в заголовки газет совсем по другой причине.

В августе 1914 года, по данным Великие корабли, Кармания был реквизирован как вооруженный торговый крейсер для использования во время Первой мировой войны. Он был оснащен восемью морскими орудиями и отправлен в Южную Америку для обнаружения торговых рейдеров, где он встретился с СМС. Кап Трафальгар.

SMS Cap Trafalgar, корабль-самозванец Кармании

СМС Кап Трафальгар также начал свою жизнь как роскошный океанский лайнер. Построенное в Гамбурге, Германия, в 1913 году, судно было предназначено для стильной перевозки 1600 пассажиров между Гамбургом и Южной Америкой.

С бассейном, оранжереей и тонкой золотой филигранью повсюду. Кап Трафальгар был воплощением роскоши. Однако, когда Первая мировая война разразилась вскоре после его первого рейса, роскошный океанский лайнер был перепрофилирован в военный корабль, точно так же, как Кармания.

Место крушенияИзображение SMS Кап Трафальгар прежде чем он был замаскирован, чтобы выглядеть как Кармания.

По данным Королевских музеев Гринвича, когда Кап Трафальгар проходил его переоборудование, была удалена одна из трех его воронок — Кармания было только два — а остальные были выкрашены в красный цвет с черными вершинами, тоже в тон Кармания.

СМС Кап Трафальгар был размещен у берегов Бразилии, чтобы помешать британскому судоходству. Летая под фальшивым флагом, судно намеревалось заманить британские корабли, а затем атаковать их. К сожалению для Кап Трафальгарвпрочем, одним из первых попавшихся ему кораблей был собственно RMS Кармания.

RMS Carmania против SMS Cap Trafalgar

Кармания путешествовал вблизи острова Триндади 14 сентября 1914 года, когда его капитан заметил Кап Трафальгар из четырех миль около полудня. Когда он понял, что судно было замаскировано под Карманияон выстрелил в него — и бой начался.

Все было кончено в течение двух часов. Согласно с Архив, Кармания получил 79 попаданий, в результате которых в корабле образовалось 304 пробоины и погибли девять членов экипажа.

В то время как Кап Трафальгар получил 73 попадания, в нем было 380 дыр, и незадолго до 14:00 он начал тонуть. Капитан приказал матросам покинуть корабль, и по меньшей мере 16 человек погибли, включая самого капитана. Остальные 270 членов экипажа были захвачены Королевским флотом.

Филателистическое общество Тринидада и ТобагоОткрытка с изображением битвы между Кармания и Кап Трафальгар.

Кармания вышел победителем, но не без больших потерь. Корабль медленно направился к берегу, и на следующий день экипаж был спасен другим британским судном, которое сопровождало корабль. Кармания на бразильский остров.

Конфликт был первым в своем роде между двумя роскошными океанскими лайнерами, ставшими военными кораблями, и SMS. Кап Трафальгар вошел в историю как первый подобный корабль, потопленный в бою.

Но хотя РМС Кармания был поврежден, его время в море еще не закончилось. После ремонта он вернулся к своему первоначальному маршруту из Ливерпуля в Нью-Йорк в 1916 году и оставался на маршруте еще семь лет. Затем его двигатели были переведены с паровых турбин на мазутные, и он вернулся на другой североатлантический маршрут.

Кармания совершил свой последний путь из Лондона в Нью-Йорк в июле 1931 года и в следующем году был отправлен на разборку. Хотя он провел в море всего 26 лет, наследие RMS Кармания как живет роскошный океанский лайнер, победивший в бою другой корабль.


Узнав о RMS Кармания, читайте о Васе, шведском военном корабле, который затонул всего через 20 минут. Затем узнайте историю SS St. Louis, корабля еврейских беженцев, которого отвергали, куда бы он ни направлялся.

Article Categories:
Интересно