banner
Апр 27, 2022
35 Просмотров

Познакомьтесь с Тиной Белл, черной «крестной матерью гранжа», которая создала звук Сиэтла

За полвека до того, как Nirvana выпустила свой первый альбом, Тина Белл и ее группа Bam Bam стали пионерами в объединении панка и тяжелого рока, которое стало определяющим для музыки гранж.

Тина Белл

Синтия Лавик / Buttocks ProductionsХотя Тина Белл выступала на переполненных шоу в Сиэтле почти десять лет, она так и не добилась широкого успеха и ушла из музыки в 1990 году.

Еще до того, как у гранжа появилось имя или набор суперзвезд, 26-летняя чернокожая женщина по имени Тина Белл дала ему мощный голос. В 1983 году Белл и ее муж Томми Мартин сформировали группу под названием Bam Bam, которая стала пионером нового «сиэтлского звука» — на годы раньше всех.

Бам Бам явно смешал рок-жанры, которые стали определять музыку гранж. Они были первыми, кто записывался в студии, которая позже взрастила такие группы, как Nirvana и Pearl Jam. И когда Курт Кобейн метался между панк-группами, а Эдди Веддер метался между Сан-Диего и Чикаго, Белл пел в аншлаговых клубах в центре сиэтлской сцены.

Но ее история осталась в значительной степени невыразимой в официальной истории жанра. И хотя мужчины в стиле гранж получили широкое признание, Белл провела остаток своих дней в безвестности вдали от музыки, прежде чем умереть в возрасте 55 лет.

В самом деле, если бы не усилия ее оскароносного сына и других историков современной музыки, Белл осталась бы не более чем забытой фигурой, затерянной в анналах истории рока. И сегодня она восстанавливает свою корону как забытая «крестная мать гранжа» Сиэтла.

Тина Белл и формирование Бам Бам

Старшая из 10 братьев и сестер, Тина Мари Белл родилась в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1957 году. Сначала она начала оттачивать свои вокальные данные в баптистской церкви Сиэтла на горе Сион, где она была участницей хора. К старшей школе Белл выступала на сцене с драматическим отделением и на футбольном поле в качестве группы поддержки.

После окончания драматического колледжа в Университете штата Вашингтон она вернулась в Сиэтл и поступила в Институт исполнительских искусств Лэнгстона Хьюза, что вскоре привело к одной из самых важных связей в ее жизни.

Бам бам

Джон Сет/Ягодицы ПродакшнсОригинальный состав Bam Bam, c. 1983. Слева направо: барабанщик Мэтт Кэмерон, Тина Белл, гитарист Томми Мартин и басист Скотт Леджервуд.

В конце 1970-х Белл нуждалась в помощи, чтобы усовершенствовать свой французский для исполнения «C'est Bon Si» в институте, поэтому она позвонила репетитору французского, чье объявление она нашла в газете. Этим наставником был Томми Мартин, местный музыкант. Они мгновенно влюбились друг в друга, быстро поженились, и в 1979 году у них родился сын — оскароносный документалист Ти Джей Мартин.

И это было только начало сотрудничества пары. Их следующее творение изменит ход музыкальной истории.

В 1983 году Тина Белл и Томми Мартин основали компанию Bam Bam — аббревиатуру их имен Белл и Мартин. С Беллом на вокале и Мартином на гитаре, Бэм Бэм дополнил свой состав басистом Скоттом Леджервудом и барабанщиком Мэттом Кэмероном, которые впоследствии обрели известность в таких группах, как Soundgarden и Pearl Jam.

Сказать, что они были зажигательными, было преуменьшением.

«Она была чертовски крутой. Вот и все», — сказал музыкант Ом Джохари. Джохари росла, посещая концерты Бэм Бэм в подростковом возрасте в Сиэтле, а позже сама стала соучредителем нескольких рок-групп.

«Она была потрясающей исполнительницей. Я видел только одного белого солиста, управляющего сценой так же, как это делала Тина Белл».

Как Тина Белл создала звук сиэтлского гранжа

Всего через несколько месяцев после основания Bam Bam группа стала основным продуктом городской клубной сцены благодаря своему уникальному сочетанию панка, хард-рока и тяжелого дисторшна. Сама Тина Белл стала популярной благодаря своему дикому сценическому образу и мощному вокалу, который она могла за секунду превратить из знойных мелодий в кричащие взрывы.

Тина Белл и Бам Бам

Кристина Кинг/Ягодицы ПродакшнсТина Белл выступала с Бам Бамом в течение семи лет, став пионером сиэтлского гранжевого звучания.

«Ее голос был супермощным. Она могла бы петь вместе со сверхгромкой гитарной рок-группой, что не так-то просто», — сказал CBS барабанщик Мэтт Кэмерон.

И Бам Баму не потребовалось много времени, чтобы привлечь внимание других ребят из сиэтлского клуба. Посмотреть на выступление Тины Белл пришли будущие участники таких групп, как Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains. В какой-то момент Курт Кобейн работал в группе роуди. В другой раз Дафф МакКаган-подросток, будущий басист Guns N' Roses, даже заменил его на сцене во время выступления.

К январю 1984 года Bam Bam записали свои первые треки. И для этого они объединились с продюсером Крисом Ханзсеком, который недавно основал Reciprocal Recording Studio на небольшом участке земли в промышленной зоне между районами Сиэтла Баллард и Фремонт.

С Hanzsek Bam Bam записали свои первые синглы и единственный EP в 1984 году. Злодеи (также носят белое)почти за целый год до появления группы Green River, которую чаще всего считают пионером нового «сиэтлского звука», они записали свои первые песни в той же студии.

Прошло еще четыре года, прежде чем Nirvana записала свой дебютный альбом с Reciprocal. И к тому времени у пост-панк-саунда, созданного Тиной Белл и Бам-Бамом раньше всех, будет имя: гранж.

Почему Тина Белл была вычеркнута из истории гранжа

Несмотря на популярность Бам Бама, Тина Белл также подвергалась расизму, как явному, так и скрытому. Люди не знали, что делать с темнокожим солистом панк-группы ростом 5 футов 2 дюйма. Томми Мартин, ее муж, даже сказал Незнакомец что пресса сравнила ее с Тиной Тернер, «как будто это имело какой-то смысл».

Выступление в Метрополисе

Дэвид Леджервуд / Buttocks ProductionsТина Белл и Томми Мартин выступают с Бам Бамом в The Metropolis в Сиэтле, 1984 год.

И за то признание, которое получила Тина Белл во время восхождения Бам Бама, ей приходилось бороться — иногда буквально. Во время одного выступления в The Metropolis, панк-клубе в районе Pioneer Square в Сиэтле, над ней пришли скинхеды-неонацисты, чтобы насмехаться над ней.

«Почему-то пара скинхедов впереди, звонит ей [the N-word]. И вдруг Белл хватает микрофонную стойку и начинает крутить ее вокруг головы, как лассо», — рассказал Скотт Леджервуд писательнице Стефани Сик. Зора.

«Она размахивала этой гребаной штукой над головой и где-то в четвертый раз ударила этого сукина сына. Она пригвоздила этого ублюдка прямо в висок. Разделить, как дыню. И другой парень рядом с ним тоже поймал это, они упали, и мы такие: «Что за хрень?»

После того, как группа ушла со сцены, чтобы перегруппироваться, Леджервуд сказал Сиеку, Тина Белл вернулась и «выпустила самый блестящий сет в нашей гребаной карьере».

Тем не менее, Леджервуд сказал Саманте Холлинз в интервью для The Culture Rock Griot, что она получила отпор и менее явным образом. «Тогда люди ожидали, что чернокожая девушка будет хип-хопом, соул-дивой или поп-певицей», — сказал он. «Многим из широкой публики казалось немыслимым выступать в составе хард-рок-группы, несмотря на то, насколько блестящей она была».

А Кристина Кинг, давняя подруга Тины Белл, которая наблюдала за взлетом и падением местной славы группы, рассказала KEXP, что она помнит, как «один человек сказал мне, что они не поняли «всей чернокожей певицы», она просто не не вписывались во что бы то ни было. Они слишком опередили свое время».

Бам Бам Плакат Vogue

Ягодицы ПродакшнсТина Белл на афише шоу Bam Bam в ночном клубе Vogue в Сиэтле в 1989 году, за год до того, как она покинула группу.

Несмотря на местную известность и несколько предложений от независимых звукозаписывающих компаний, Бам Бам не смог завоевать популярность, необходимую для массового успеха. После неудачного пребывания в Европе в конце 1980-х Тина Белл вернулась в Соединенные Штаты.

Затем, в 1990 году, она ушла из группы, как раз в тот момент, когда гранж-саунд, который она почти в одиночку создала, начал вырываться из андерграунда. Другие участники Bam Bam продолжали выступать в качестве инструментального трио в течение нескольких лет, прежде чем к концу десятилетия прекратили свое существование.

В 1996 году Белл развелась с Мартином. В конце концов, она покинула Сиэтл и переехала в Лас-Вегас, борясь с алкоголизмом и депрессией большую часть своей взрослой жизни. Иногда она работала волонтером в местной церкви, а иногда вообще уходила от мира.

И хотя некоторые помнили о ней как о влиянии гранжа, которым она была, к 2011 году, когда вышла книга по истории гранжа, она была полностью вычеркнута из развития жанра. В своей статье для цифрового рок-журнала Please Kill Me Джен Ларсон отмечает, что герои книги вспоминали Бам Бама только как инструментальную группу из трех человек, какой она была в 1990-х годах - без вокалиста.

Затем, 10 октября 2012 года, Белл умерла в одиночестве в своей квартире в Лас-Вегасе в возрасте 55 лет от цирроза печени. По словам ее сына, она была мертва уже несколько недель, прежде чем ее нашли. И к тому времени, когда он даже был уведомлен о ее кончине, чиновники уже выбросили все ее личные архивы.

Как «Королева гранжа» наконец-то получила по заслугам

В том же году, когда умер Белл, ее сын Ти Джей Мартин получил премию Оскар за лучший документальный фильм за свой фильм о футболе. непобедимый. И это, возможно, было бы ее наследием, если бы CBS не позвонила в 2021 году.

Ли Коуэн, Утро CBS репортер обратился к Ому Джохари с просьбой написать статью о Bell. Это побудило Джохари организовать трибьют-концерт с участием самых лучших музыкантов Сиэтла, включая бывшего барабанщика Bam Bam Мэтта Кэмерона.

Взаимная студия звукозаписи

Дэйв Леджервуд / Buttocks ProductionsТина Белл и продюсер Крис Ханзсек во время записи мини-альбома Бам Бама «Злодеи (также в белом)» на студии звукозаписи Reciprocal в Сиэтле в 1984 году. гранж.

Когда новостной сегмент с отрывками из трибьют-концерта вышел в эфир по всей стране, Тина Белл наконец начала получать свое долгожданное признание. Для сына Белла реакция на наследие его матери была горько-сладкой.

«Мои родители были очень разными людьми. Моя мама усвоила свою борьбу и свои боли. Мой отец спроецировал свою борьбу и свою боль. Она не тратила много времени на разговоры о трудностях восприятия того, кем она была, когда была в группе», — рассказал TJ. Портленд Меркьюри.

«Мой отец провел остаток своей жизни, говоря о том, что они не получили должного признания, которого заслуживали».

Действительно, во время расцвета Бам-Бама группы, которые начали выступать на разогреве у Тины Белл, такие как Melvins и Alice in Chains, в конечном итоге стали более известными на гранж-сцене Сиэтла. И для многих, кто ее помнит, ей давно пора увидеть второй взгляд, который она и Бам Бам наконец получают.

«Знаете, она была новатором, которому не было равных. Критический компонент для создания музыкального формата под названием гранж, который позже забыл, что он вообще существует», — сказал Скотт Леджервуд KEXP.

«Вы знаете, это не первый случай, когда цветной человек помогает разработать новую идею и не получает за это признания, но это довольно хороший пример… [she was] королева гранжтауна».


Теперь, когда вы прочитали все о Тине Белл, прочтите все о трагических последних днях фронтмена Soundgarden Криса Корнелла и правду о его смерти. Тогда взгляните на эти фотографии 1990-х годов, когда царил гранж.

Article Categories:
Интересно

Добавить комментарий

128