banner
Июл 13, 2021
39 Просмотров

Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета

Немецкий линкор Бисмарк был самым грозным военным кораблем в Европе. Но 27 мая 1941 года из-за повреждения торпеды и затопления она оказалась на дне Атлантики.

Линкор Бисмарк

Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны.

Когда гитлеровцы закончили его постройку, немецкий линкор Бисмарк был самым мощным военным кораблем Европы. Введен в эксплуатацию в 1940 г. Бисмарк немедленно представлял смертельную угрозу как для кораблей союзников, так и для британского флота. Но через восемь дней БисмаркВо время первой миссии по перехвату припасов, доставляемых в Англию, британский флот сбил ее в ходе миссии, которая была отчасти стратегией, а отчасти местью.

В первые дни боевых действий Бисмарк потоплен HMS капюшон, Легендарный флагман Англии, побудивший британцев бросить все, что у них было, на своего нового немецкого врага. Последовавшая за этим погоня была гонкой на время с целью погони за немецким кораблем. Погоня завершилась эпической битвой между одинокими Бисмарк и вся мощь британского атлантического флота.

После того, как британцы победили и великий немецкий линкор затонул, потребовалось до 1989 года, чтобы обнаружить затонувший корабль «Бисмарк». Построенный с почти беспрецедентной прочностью, обломок был настолько хорошо сохранился, что свастики, нарисованные нацистами на его носовой и кормовой палубах, все еще были хорошо видны.

Но независимо от того, насколько хорошо он был построен, это не помешало ему спуститься всего через неделю в своей боевой карьере. Это история KMS Бисмарк.

Историческое строительство линкора Бисмарк

Строящийся линкор

Федеральный архив ГерманииБисмарк строился в сухом доке в Гамбурге, 1939 год.

KMS Бисмарк был первым большим линкором Германии, построенным после Первой мировой войны. Первые части корабля были заложены 1 июля 1936 года, за три года до начала Второй мировой войны. К 1939 году он был мореходным и был официально спущен на воду на церемонии, на которой присутствовал Адольф Гитлер.

Однако работы над верхними палубами не закончились еще год, и потребовалось до 1940 года. Бисмарк начать ходовые испытания и получить официальную комиссию в нацистской Кригсмарине.

Гитлер назвал корабль в честь Отто фон Бисмарка, знаменитого канцлера Пруссии 19 века, объединившего Германию. Вместе со своим сестринским кораблем KMS Тирпиц, Кригсмарине Бисмарк был одним из самых больших и быстрых линкоров того периода.

И он был мощнее любых кораблей британского Королевского флота. Бисмарк был 824 фута в длину, близко к трем футбольным полям.

Бисмарк был защищен толстой броней. Самые большие артиллерийские орудия имели ширину 15 дюймов. До четырех гидросамолетов можно было разместить и использовать для разведки. На судне работали и жили более 2000 моряков. Все, кроме 118, погибнут.

А прямо перед отплытием Бисмарка нацисты нарисовали гигантские свастики на его палубах почти по всей ширине корабля, остатки которых все еще были видны на месте крушения Бисмарка в 400 милях от побережья Франции, когда Роберт Баллард обнаружил его в 1989 году.

Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы

Линкор Бисмарк Военно-морской исторический центр США

Военно-морской исторический центр СШАИ британские, и американские военно-морские силы знали Бисмарк представлял серьезную угрозу линиям снабжения в Атлантике.

Хотя KMS Бисмарк был самым мощным линкором в Европе на момент спуска на воду, Великобритания по-прежнему имела самый большой флот, намного превосходивший Германию по количеству военных кораблей. Нацистский гросс-адмирал Эрих Редер понимал это и разработал стратегию военно-морского флота Германии исходя из этого факта.

Подводная лодка была основным оружием немецкого флота. Эти подводные лодки патрулировали северную часть Атлантического океана, охотясь за кораблями противника, доставляющими припасы из Северной Америки в Великобританию. Когда конвои союзников были замечены, группы подводных лодок заполонили территорию, запустив безумие торпед – цель заключалась в том, чтобы заставить Британию сдаться голодом.

БисмаркПервой миссией России была помощь подводным лодкам. В меньшинстве немцы не хотели открытого боя с британскими военными кораблями. Вместо этого линкор планировалось использовать для набегов на корабли союзников. Стратегия заключалась в том, чтобы нанести быстрые удары, а затем вернуться в анонимность большого океана.

Таков был план операции Rheinübung, начавшейся 18 мая 1941 года. Бисмарк линкор в сопровождении меньшего крейсера, Prinz Eugen, впервые приземлился в оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки они направились в сторону Исландии, а затем к открытым водам Атлантики. Однако два корабля были замечены, и британский флот был предупрежден.

Британская реакция на линкор Бисмарк

HMS Hood

Государственная библиотека ВикторииК тому времени Бисмарк был запущен, его самым серьезным соперником стала 20-летняя HMS капюшон, сфотографирован здесь в 1924 году.

Британский флот метрополии отреагировал быстро. Сразу два корабля были отправлены для поражения КМС. Бисмарк, HMS капюшон и HMS принц Уэльский.

HMS капюшон был заложен во время Первой мировой войны и завершен в 1920 году. капюшон был самым большим кораблем в британском флоте и получил прозвище «Могучий капюшон».

Похожий на Бисмарк, капюшон имел мощные 15-дюймовые орудия. Он также мог развивать скорость до 30 узлов. На судне работало около 1500 моряков.

Однако между соперничающими кораблями имелись важные различия. капюшон технически был не линкором, а линейным крейсером. Для увеличения скорости было построено меньше защитной брони. капюшонколода. Хотя размеры орудий были схожими, линкор Бисмарк имел более совершенное вооружение.

Бисмарк был современным кораблем, в то время как Худ, которой было больше 20 лет, показывал свой возраст. капюшонтоварищ, принц Уэльский, был современным, но гораздо меньшим по размерам линкором.

Битва за Датский пролив

Тонет капюшона HMS

Командование военно-морской истории и наследия США«Затопление HMS капюшон»Дж. К. Шмитц-Вестерхолт.

Под руководством адмирала Гюнтера Лютьенса, KMS Бисмарк а также Prinz Eugen прошли через Датский пролив, между Исландией и Гренландией, по пути к Атлантике. Рано утром 24 мая, капюшон а также принц Уэльский подошел к перехвату.

Примерно в 13 морских милях, приближаясь к ним, два британских корабля первыми открыли огонь. Несколько снарядов удалось поразить Бисмарк. Один выстрел из принц Уэльский взорвал доступ к Бисмарктопливных баков, из-за чего нефть начала течь с нацистского корабля.

Подойдя к девяти морским милям, немцы открыли ответный огонь. Первый залп причинил незначительные повреждения капюшон. Вторые кадры из Бисмарк произвел прямое попадание, пробив легкобронированную палубу и взорвав под ней запасы боеприпасов. Произошел гигантский взрыв, подбросивший пламя на сотни футов в воздух и потрескавшееся. капюшон в половине.

В течение нескольких минут, капюшон был под водой. Все находившиеся на борту моряки, кроме трех, погибли. Один из выживших, опытный моряк Боб Тилберн, спрятался за гранатометом, когда взрывы разорвали корабль на части.

«Один моряк был просто снесен силой взрыва, а другой был выпотрошен осколком снаряда», – вспоминал Тилберн. Стычка длилась меньше получаса.

принц Уэльский также получил повреждения, но смог избежать боя. Тем временем, Бисмарк потеряла скорость и оставляла за собой след из просачивающегося масла. Адмирал Лютьенс приказал Бисмарк мчаться во французский порт Сен-Назер на ремонт.

Prinz Eugen поехал в отдельное направление на дозаправку. Это был последний раз, когда корабли видели друг друга перед кораблекрушением. Бисмарк линкор.

Яростное преследование линкора Бисмарк

Биплан-торпеда Fairey Swordfish

Имперские военные музеиБританские торпедоносцы Swordfish атаковали Бисмарк

Пока KMS Бисмарк праздновал победу над капюшон и помчались к побережью Франции, британцы пошатнулись от потери своего знаменитого корабля. Они приложили новые усилия, чтобы найти и потопить линкор. Бисмарк и бросил в погоню все доступные боевые корабли.

В какой-то момент два авианосца, восемь линкоров, многочисленные крейсера и эсминцы искали немецкий корабль. Некоторые военные корабли, используемые для защиты конвоев, были перенаправлены на поиски Бисмарк.

Было несколько первых наблюдений и легких атак, но Бисмарк каждый раз удавалось ускользать. В какой-то момент радиопередачи адмирала Лютьена немецкому командованию были перехвачены британцами, но воздушная разведка поначалу не смогла обнаружить никаких следов корабля.

Наконец-то заметили летающую лодку Catalina. Бисмарк с воздуха 26 мая. Бисмарк находился примерно в 700 милях от французского побережья. Еще через день немецкое прикрытие с воздуха могло быть отправлено из Франции для защиты линкора. Британии пришлось действовать быстро.

Ближайшим авианосцем был HMS Арк Ройал. На палубе авианосца стояли медленные и устаревшие бипланы-торпедоносцы Swordfish, летавшие со скоростью не более 100 миль в час.

И все же это была единственная торпеда, выпущенная с одного из этих самолетов, которая в конечном итоге привела к гибели линкора. Бисмарк.

Как Морской бой Бисмарк Был наконец потоплен

Кинохроника Бисмарк Последний бой горит

YouTubeКадры кинохроники с HMS Известность показал БисмаркПоследние минуты, когда он сгорел и затонул 27 мая 1941 года.

Первый вылет меч-рыбы из Арк Ройал 26 мая чуть не атаковал один из собственных линкоров. Второй запуск состоялся позже в тот же день. Британцы послали три волны бипланов. Было облачно. Дул ураганный ветер, и волны Атлантического океана поднимались на 25-40 футов в высоту.

Первые две волны бипланов нанесли несколько ударов. Бисмарк но нанес минимальный ущерб. Последняя волна пяти Swordfish сбросила торпеды. Бисмарк совершил уклончивый маневр, но одна торпеда попала в руль корабля, заклинив его. Это осталось Бисмарк застрял в океане, не может управлять или двигаться.

Утром 27 мая снова встретились британские военные корабли. Линкоры Король Георг V а также Родни, вместе с линейным крейсером Известность, открыли огонь с расстояния в 12 миль, быстро приближаясь.

БисмаркОрудия были уничтожены, и он не мог вести ответный огонь. Дальнейшие снаряды пробили тяжелую броню корабля. В течение часа, Бисмарк был серьезно поврежден, тяжело кренился и загорелся.

Обломки линкора Бисмарк

RedditИзображение линкора Бисмарк крушение Кена Маршалла.

Якобы для того, чтобы сохранить Бисмарк вышедший из-под контроля британцев выживший экипаж затопил корабль. И хотя вещественные доказательства обломков не позволяют понять, была ли попытка успешной или заряды, установленные немцами, сгорели случайно, результат был тот же: Бисмарк затонул.

Только 118 немецких моряков выжили в битве и позже были подобраны британскими кораблями.

После затопления Бисмарк, немцы больше никогда не использовали свои надводные боевые корабли против кораблей союзников. На протяжении войны угрозой оставались только подводные лодки.

В 1989 году в ходе подводных исследований Роберта Балларда был обнаружен немецкий линкор. Бисмарк место крушения. Баллард и его команда нашли Бисмарк затонувший корабль на дне Атлантического океана, в трех милях от поверхности и в 400 милях от побережья Франции.


Узнав о гибели немецкого линкора Бисмарк, прочтите о нацистском «Шверере Густаве», самом большом ружье из когда-либо построенных. Затем ознакомьтесь с множеством теорий заговора, связанных с затоплением Лузитании., который втянул Америку в Первую мировую войну.

Article Categories:
Интересно

Добавить комментарий

135