«Последний богатырь» – посланник тьмы и Диснея


В начале января 2022 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что информационная война сегодня идёт на всех фронтах. Месяцем ранее директор департамента МИД РФ Андрей Крутских сделал ещё более громкое заявление — о том, что в киберпространстве идет полномасштабная третья мировая война.

Многие воспринимают подобные высказывания высокопоставленных чиновников как касающиеся сугубо военно-политической сферы. Но современные войны уже давно ведутся не только по линии военного или дипломатического противостояния, но и в сфере медицины, экономики, культуры, истории и в конечном счёте – мировоззрения.

Роль студии Дисней в информационных войнах

Именно с этих позиций следует рассматривать «благородство» компании Дисней, вдруг решившей помогать российским кинокомпаниям экранизировать сказочные сюжеты с весьма пессимистичным названием «Последний богатырь» (уже из одного слогана следует, что богатырей на Руси якобы совсем не осталось).

Что такое сказки и детский кинематограф, если смотреть на них через призму идеологической и культурной войны? Это инструмент формирования мировоззрения подрастающих поколений, закладывающий в головы детей и молодёжи ценности, модели поведения и культурные коды. Что такое Дисней при взгляде с этих же позиций? Дисней – это передовой отряд Голливуда, работающий с самой восприимчивой аудиторией, с детьми.

Для значительной части нашего общества, написанное выше – всё ещё конспирология и теория заговора (хотя в книгах по типу работы Фрэнсис Сондерс «ЦРУ и мир искусств» или Даниэля Эстулина «Тавистокский институт» всё написано открытым текстом). Но для многих, к счастью, это уже очевидные вещи, непонимание которых чревато культурной оккупацией на уровне страны и личными трагедиями на уровне отдельно взятых семей, чьи дети оказываются перепрошиты чужеродной культурной матрицей.

Посыл фильма «Последний богатырь: Посланник Тьмы»
Теперь, собственно, перейдём к обсуждению очередной новогодней кинопремьеры – фильма «Последний богатырь: Посланник Тьмы», вышедшего на экраны в самое смотрибельное время – на новогодних каникулах. Познакомимся с главными действующими лицами.

В команде условно «хороших»: Богатырь Иван, Василиса Премудрая, Баба Яга, Водяной, Колобок, Кощей Бессмертный и маг Светозар. В команде плохих: мать Ивана, показанная настоящим исчадием ада, Жар-Птица и Тёмный рыцарь, который является альтер эгом самого Ивана. То есть, изначально классические отрицательные персонажи, как Кощей и Водяной, оказываются в одной команде с хорошими ребятами, а любовь матери в фильме выставляется как главное зло.

Познакомимся поближе с командой якобы положительных героев:

  • Богатырь Иван – тупой как пробка, друзей не ценит, все вопросы решает с помощью силы. При этом постоянно юморит и часто психует. Эмоционально несдержан. На протяжении всего фильма совершает подлости (ворует, обманывает, убивает, кидает друзей), чтобы в финале заслужить хэппи-энд с красавицей Василисой в придачу. Аморальное поведение Ивана по сюжету якобы оправдывается тем, что в нём присутствовало тёмное начало. В действительности же зрителю транслируется мысль, что можно быть подлецом и эгоистом, а потом одним махом легко всё исправить.

  • Василиса Премудрая – премудростью, как и женственностью, не наделена от слова совсем. Сражается как профессиональный ниндзя, во многих сценах драк даст фору Богатырю. Испуг и неуверенность ей неведомы. Несмотря ни на что любит Ивана, вопросами аморальности его поступков себя не мучает, ведь он всё это совершает ради неё!

  • Кощей Бессмертный – судя по третьей части «Последнего богатыря» самый мудрый и благородный персонаж. Периодически сыплет умными цитатами по типу «в нужный момент главное сделать правильный выбор» – и поучает Ивана, как правильно жить. Именно его пророческие слова и определяют исход главной битвы.«Последний богатырь» - посланник тьмы и Диснея

  • Водяной – похотливый, слизкий и трусливый герой. Попав из сказочного царства в мир людей, гоняется за каждой юбкой, при этом встревает в разные неприятности. Персонаж, которого регулярно «смешно» бьют – то в пах, то по голове. В общем зрителю предлагается в изобилии классический диснеевский юмор на тему «ударь ближнего посильнее и посмейся над тем, как он забавно корчится от боли».

  • Баба Яга – сохнет по Водяному, постоянно пытается отвлечь его от других женщин. С помощью магии и подзатыльников помогает Ивану спасать Василису. Особым умом не наделена, но может управлять Избушкой на курьих ножках и варить зелья.

  • Маг Светозар – интеллектом тоже не блещет, но колдовские навыки развиты хорошо. Умеет стрелять посохом, превращать предметы, чувствует приближение зла. Тоже искренне старается помочь Ивану, однако, когда сам оказывается в беде – то Иван даже не думает идти его спасать, так как у него есть дела поважнее.

  • И дополняет эту «прекрасную компанию» – образ Колобка, которого озвучил один из самых аморальных резидентов ТНТшного Comedy Club – Гарик Харламов. В фильме по поведению Колобок олицетворяет самого Гарика, ведёт себя цинично и с придурью, особенно любит кушать птичек. Тема бережного отношения к животным и природе – явно не конёк Диснея. 

По ходу своего движения к цели команда героев рушит и ломает всё на своём пути, игнорирует потерю своих же бойцов, отпускает пошлые шуточки, избивает и запугивает простых жителей Москвы (например, силой забирает мотоцикл у байкера). Если коротко обозначить девиз «хороших», то звучит он так – «цель оправдывает средства!» Правда, и у злодеев девиз тот же самый, что могло бы вдумчивого зрителя навести на некоторые мысли: «не разводят ли его, предлагая выбирать из двух неправильных вариантов?»

Из команды отрицательных персонажей интерес представляет только Галина – она же мать Ивана, и Жар Птица – пернатый огненный мутант с человеческой головой Филиппа Киркорова (!). Сначала по поводу Фили. Раньше можно было реже встречать его морду, если оградить себя от жёлтой прессы и телевизора, но теперь благодаря Диснею и российским компаниям по типу «Yellow, Black and White» – он присутствует даже в детских сказках. Что в принципе логично, так как анализируемый фильм транслирует примерно те же смыслы, что и песни и амплуа Киркорова – то есть, они работают на одну культурную матрицу, потому и объединяют свои усилия в совместном творчестве. Выражаясь военным языком, Дисней и Киркоров – по одну сторону баррикад.

В фильме зрителям предстоит увидеть, как педерастически разговаривающий Киркоров рожает, а точнее сносит золотое яйцо, которое затем похищает Иван, а Филя пытается спасти своего «детёныша». Победительнице Евровидения бородатой бабе Кончите Вурст возможно и понравилось бы это зрелище, но с какой целью детям показывать образ рожающего гомика в перьях? По всей видимости, так продвигается гендерная идеология, в рамках которой может быть неограниченное число полов и аватаров.

Что касается матери Ивана – то она изображена злобной сумасшедшей, которая из-за своей любви к сыну убивает всех его друзей и даже невесту Василису. Нужно это ей, чтобы разбудить в своей кровинушке ненависть, которая обеспечит победу тёмного начала Ивана, после чего они, наконец, смогут воссоединиться и снова стать семьёй. В общем, такую садистку ещё поискать. Что показательно – это единственный образ матери в фильме, который по всей видимости и должен заякориться в сознании юных зрителей, ведь заявленное возрастное ограничение картины 6+.

Таким образом, даже из этого короткого описания видно, что в фильме «Последний богатырь: Посланник Тьмы» нарушены или перевёрнуты важные воспитательные посылы, свойственные большинству русских народных сказок – во всяком случае в их советской интерпретации, на которой и выросла основная часть населения нашей страны. А именно:

  • Положительные по сюжету персонажи постоянно совершают аморальные поступки, при этом не получая за это должного наказания.

  • Команда «героев» не считает нужным спасать друг друга, часто ссорится и психует.

  • Окружающие люди и животные – это просто «мясо», которое можно использовать в своих интересах.

  • Обилие пошлого и циничного юмора, акцент на теме отношения полов.

  • Архетипичные злодеи Кощей и Водяной представлены в образе положительных героев.

  • Материнская любовь изображена главным злом.

И так далее.

Среди фоновых посылов фильма также присутствует: пиар Москвы, так как основные события разворачиваются в столице современной России и на заднем плане частенько мелькают красивые виды московских небоскрёбов; пропаганда гламура и потребительства (шикарная квартира Ивана и его ночная поездка на кабриолете); а также дискредитация Почты России, в которой по сюжету засели Кикиморы, крадущие у людей время.

О рекламе фильма в СМИ

Несмотря на такую аморальную начинку, фильм получил не такую уж плохую оценку на КиноПоиске – около 6 баллов, и отзывы о нём в Интернете в основном положительные. Либо большая часть зрителей повелась на красивые спецэффекты и знакомые с детства сказочные образы, особо на задаваясь вопросом «чему учит картина?», либо основную роль сыграла искусственная накрутка и пиар в СМИ.

В накрутке показателей компанию Дисней уличить достаточно легко. Перейдите на их официальный русскоязычный канал «Disney Россия» на Ютубе и сопоставьте количество просмотров опубликованных там трейлеров с количеством комментариев под роликами. В среднем на миллион просмотров приходится 100-150 комментариев. Для людей, знакомых с алгоритмами Ютуба, – это очевидный признак ручной накрутки статистики просмотров. Ну а раз накручивают здесь, то очевидно и в других местах тоже не гнушаются подобными методами.

Также стоит обратить внимание на то, как фильм обсуждается в официальной прессе и на телевидении. Ни слова об идейном и воспитательном посыле сюжета не говорится, вместо этого идёт откровенная реклама. Вот, например, отрывок из рецензии, опубликованной на сайте иностранного агента «Медузы»:

«Если не вникать в перипетии сложных отношений между Иваном, его родителями и невестой, то «Посланник тьмы» превращается в довольно милый и ни на что не претендующий набор скетчей в знакомом еще по советским киносказкам жанре «сказочная нечисть в современном мире»… Не хочется ударяться в критику, по сути, непритязательной картины, следующей по прямой несколько дубоватым, но любимым с детства картинам советских сказочников Роу и Птушко. По меньшей мере «Последний богатырь» начисто лишен идеологически-пропагандистской прошивки».

Так описывает нового «Последнего богатыря» один из самых распиаренных кинокритиков России Антон Долин, ставя фильм на один уровень с советскими сказками Роу и Птушко и пытаясь убедить читателей, что никакой пропаганды он не несёт. Аналогичную позицию заняли и центральные телевизионные каналы, например, «Россия 24».

В общем, сами же снимают информационный яд, нацеленный против детей, а потом через своих подельников в России его искусственно продвигают. Но нас ведь предупредили – третья мировая информационная война идёт на всех фронтах. Поэтому, перефразируя одну известную поговорку, «бойтесь диснейцев, дары приносящих».

Будьте бдительны и защищайте детей, они сегодня главный объект информационной агрессии.




Article Categories:
Политика