Скандал вокруг рекламы "Вкусвилла" с лесбийской парой: хронология событий и реакция в соцсетях

Вот уже несколько дней в соцсетях обсуждают сеть супермаркетов “Вкусвилл”: ажиотаж вызывала публикация рекламы с участием лесбийской пары. Статья в итоге вчера была снята, а представители сети принесли извинения всем тем, кого эта реклама задела. Два столь непоследовательных действия в итоге спровоцировали настоящий скандал и вызывали негодование у пользователей сети. В нашем материале собрали хронологию событий, а также реакцию звезд и простых людей.

Рекламная статья с участием лесбийской пары

30 июня в соцсетях сети супермаркетов появилась рекламная статья под названием “Рецепты семейного счастья”. Ее героями стали постоянные покупатели, рассказавшие о своих любимых продуктах. В число героев попала и семья из четырех женщин, в которой есть лесбийская пара: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также девушка Алины Ксюша.

У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, а Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов,

— рассказывала о своей семье в статье Мила.

Реклама “Вкусвилла”

Это был первый случай, когда представителей ЛГБТ+ поддержал столь крупный российский бренд. Материал был опубликован в последний день Месяца гордости (Pride Month), который проводится в западных странах в поддержку прав сообщества ЛГБТ+.

Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда может поддержать и прикрыть,

— говорилось в подписи к посту.

Текст сопровождался пометкой “18+”, как того требует актуальное законодательство, ограничивающее изображение однополых отношений.

Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все за и против, прежде чем читать этот репортаж,

— было сказано также от лица компании.

Публикация вызвала бурную реакцию в сети: часть пользователей назвала подобный рекламный ход пропагандой, осудила “Вкусвилл” и призвала бойкотировать магазины сети, другие же, наоборот, поддержали продуктовую сеть и похвалили за смелость и проявленную толерантность. Но на этом все не закончилось.

Угрозы в адрес героинь статьи

Издание “МБХ медиа” сообщило, что вскоре после публикации героини статьи стали получать угрозы. Скриншотами поделилась с журналистами Мила. Среди прочего там содержались угрозы “резать ее семью”, а саму Милу и ее родных называли “фемсобаками”. Впрочем, девушка отметила, что получила и много слов поддержки.

Извинения “Вкусвилла”

В выходные в соцсетях “Вкусвилла” первоначальная публикация исчезла, а на ее месте появились извинения, под которыми подписались основатель “Вкусвилла” Андрей Кривенко и 11 топ-менеджеров торговой сети.

На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти,

— говорилось в заявлении компании.

Изменение позиции вызвало новую волну негодования — теперь на “Вкусвилл” ополчились те, кто изначально поддержал сеть. Пользователи назвали решение компании трусостью и “переобуванием в воздухе”. Теперь уже они призывают к бойкоту сети.

Издание РБК сообщило, что, по словам одной из героинь статьи, представители сети с ее семьей после этого не связывались.

Реакция в сети

Ситуация стала настолько резонансной, что вчера обсуждения даже вышли в тренды русскоязычного твиттера. Прокомментировали скандал и некоторые знаменитости.

Вся история с “Вкусвиллом” за гранью добра и зла. Насколько же все эти пропагандисты из телика умудрились зомбировать народ на эту тематику. Просто стыдоба. В такие моменты я думаю о том, что я, со своими “прогрессистскими” опасениями по поводу перегибов новой этики, конечно, не до конца осознаю, в какой глубокой средневековой жопе мы живем,

— написала Ксения Собчак в своем телеграм-канале.

Ксения Собчак

Могу только удивиться той ненависти и ушатам говна, которые вылились на людей, придумавших рекламу с парой лесбиянок для “Вкусвилла”. Авторам и участникам — мои поддержка и сожаления. Не думайте, что изменить тут что-то в лучшую сторону так просто. Впрочем, вы уже так и не думаете,

— написал Антон Красовский.

“Вкусвилл” приносит извинения. За что? За непохожесть? За то, что сказал всем “а можно мы сами решим, кто может приходить к нам”? За смелость? За позицию, которая не совпадает с какой-то там бессмысленной цифрой статистики опроса населения? <…> Хотя мне непонятно, как можно так быстро сдаться. Так безоговорочно. Так трусливо. <…> У меня вопрос к тем, кто взял предпринимателей в плен, своим пошлейшим шантажом заставил извиняться. Вы — слабоумные? Вы — убогие? Вы — террористы? Как это может повлиять на то, что вы покупаете в магазинах “Вкусвилл”?

— написала в инстаграме Наталья Максимова.

Наталья Максимова

В комментариях под постом с извинениями набралось более 30 тысяч комментариев. Там также отметились известные люди.

Стыдоба,

— написала Марьяна Ро.

Стыдоба и позорище! Учитывая, что рекламу утверждает начальство, непрофессионализм сотрудников — это просто отговорка. Значит, сверху постучали? Если так, неужели нельзя честно об этом сказать или выбрать человеческие формулировки? И да, с политической и социальной нейтральностью вы пролетели. Ваши текущие действия — это откровенная гомофобия. В стране, где людей, принадлежащих к ЛГБТ+, преследуют и убивают, вы выбрали быть на стороне насилия. Позорище!

— написала активистка фемдвижения Ника Водвуд, известная как Никсель Пиксель.

Чудовищная трусость и подлость в этом тексте и жесте. Вы не представляете всей меры самоунижения и последствий такого жеста. Вы демонстрируете не “традиционные ценности”, не политическую нейтральность и даже не гомофобию, даже не прагматизм. Вы показали трусость, слабость, готовность в любой момент предать кого угодно, переобуться на лету при малейшей опасности. Последнее, чем теперь от вас пахнет, — это свежие продукты,

— написал журналист Карен Шаинян.

Поступком сети остались разочарованы и многие обычные пользователи сети.

Патриархат изживает себя, вот и беснуется, ибо будущее за такими сильными и прогрессивными женщинами.

Мастер-класс, как настроить против себя консервативную публику, а потом обделаться и настроить против себя всех остальных. Обидно, не надо было прогибаться, но что поделать!

Неужели сильная позиция и философия равенства, свободы и многообразия оказались менее значимы, чем мнение гомофобов и мракобесов? Честно говоря, это даже как-то позорно…

Ноги моей не будет больше в вашем магазине теперь!

— написали пользователи сети.

Но были и те, кто оценил поступок компании положительно. Люди, которые ранее собирались бойкотировать магазин из-за рекламы с лесбийской парой, теперь готовы вернуться в супермаркет.

Вот это правильно. ЛГБТ не пройдет! Хорошо, что в компании нашлись адекватные люди и поняли, что лучше удалить такой позор!

Слава Богу, что вы смогли отреагировать здраво, признать ошибку и принести извинения! Это достойно!

— написали они.

Как упоминалось выше, бурно обсуждали ситуацию и в твиттере. Как и положено в этой соцсети, многие высказались в форме мемов или саркастичных замечаний. Так, например, в аккаунте “ИА “Панорама” (он известен ироничными фейковыми новостями) появилась запись о том, что PR-отдел “Вкусвилла” возглавит Герман Стерлигов (скандальный бизнесмен, который запрещал вход в свои магазины представителям ЛГБТ+, о чем на входе висели соответствующие нецензурные таблички).


Маркетолог “Вкусвилл”

Article Categories:
Шоу бизнес