Почему вы редко услышите фразу «Покойся с миром» в иудаизме

Прежде чем мы начнем изучать отношение к практике смерти в древних религиях, давайте начнем с маловероятного человека: Киану Ривза. Еще в 2019 году Ривз дал интервью в «Позднем шоу со Стивеном Колбертом» (на YouTube), когда Колберт задал Ривзу один из самых вечных вопросов человечества: «Как вы думаете, что происходит, когда мы умираем?» Интервью до этого было легким, и аудитория рассмеялась над вопросом. В конце концов, это сам мистер "Вау", верно? Ривз просто полагался: «Я знаю, что те, кто любит нас, будут скучать по нам». Покажите салфетки, схватитесь за грудь и признайтесь: лучшего, более ясного и более трогательного ответа на этот вопрос вы еще не слышали.

Рискуя испортить эту историю и заставить некоторых евреев поднять брови, этот ответ ничуть не отличается от окончательного взгляда иудаизма на жизнь после смерти. Но имейте в виду, когда мы говорим об иудаизме, мы не говорим о какой-то одной традиции: что люди делали во времена Моисея, что они делали в Бруклине, Нью-Йорке, или что происходит в пределах видимости Стены Плача в Иерусалиме. . Мы имеем в виду вообще. Moment Mag освещает множество дискуссий о различных еврейских верованиях и практиках в отношении смерти, и в конце, как цитируется статья, «Как говорится: два еврея, три загробных жизни».

Однако в целом иудаизм избегает внимания к жизни после смерти, чтобы сосредоточиться на жизни. Покойся с миром — это прекрасно. Но напрашивается вопрос: что теперь с живыми?

Сидящий Шива

Краткий обзор трех крупнейших деноминаций иудаизма — реформистской, консервативной и ортодоксальной — показывает, где они пересекаются в отношении погребальных обрядов. Реформа является самой светской из трех, а также самой новой. Это началось в Германии 18-го века как попытка примирить более традиционный иудаизм с развивающимся гуманистическим миром (через Еврейскую виртуальную библиотеку). Консервативный иудаизм, напротив, более строго придерживается традиций высокого уровня, таких как кошерная пища, запрет раввинам проводить межконфессиональные свадьбы и т. д. (через My Jewish Learning). Ортодоксальные евреи являются самыми строгими из трех и делают все возможное, чтобы точно следовать букве Божьего закона, изложенного в Торе (из другой статьи в My Jewish Learning).

Все три деноминации и остальные между ними «сидят шива» (произносится с коротким «и»), когда умирает любимый человек. Шива — это семидневный траур после смерти близкого человека. Умерших обычно хоронят в гробу, а не кремируют, потому что еврейский закон («Галаха») требует, чтобы их хоронили в земле (через Хабад). После похорон, которые часто бывают простыми и включают в себя чтение молитв, таких как библейский псалом 22, члены семьи удаляются домой, чтобы оплакивать в течение недели (также через Хабад). Они следуют различным ритуалам, таким как мытье рук, держать двери незапертыми и сидеть на полу, в то время как близкие могут прийти и отдать дань уважения в любое время, кроме субботы (через My Jewish Learning and Reform Judaism). В течение года после смерти близкие читают Кадиш, «Молитву скорбящего» (через Шиву).

Что написано в огне

Отсюда Кадиш представляет собой хорошее место, чтобы узнать больше о взглядах иудаизма на смерть. Кадиш чтит Бога и Его план, восхваляет Его творение и желает мира в Израиле и мире (через Шиву). Вы заметите одну вещь: на самом деле нет никаких разговоров о смерти, загробной жизни или чем-либо теоретическом. Иудаизм, вообще говоря, в высшей степени практическая вера.

В другой статье о Шиве говорится о цели траура. Больше всего на свете погребальные обряды существуют для чувства общности и разрешения горя через рутину. Мертвых больше нет, нет возможности вмешаться в их защиту или узнать, как с ними обращается Бог. Это может звучать немного грубо, как сказать «смирись с этим», но это также чтит одну из самых важных способностей человечества: исцелять.

Это ключевой момент, потому что фраза «покойся с миром» подразумевает множество вещей о загробной жизни. В христианском смысле «покойся с миром» в основном означает: «Я надеюсь, что ты в мире на небесах». Это подразумевает, что мертвые в некотором роде осознают и осознают, испытывают ли они состояние покоя, с одной стороны, или состояние борьбы, с другой. Как объясняет My Jewish Learning, канонические еврейские тексты, как известно, неоднозначно относятся к жизни после смерти. Нет строгой, общепринятой концепции христианского типа рая и ада, или каких-либо связанных с ними видений конца света, будущего рая с Богом и тому подобного. Сейчас важнее разобраться.

Вспоминая мертвых

Если все это понять, фраза «покойся с миром» не обязательно несовместима с иудаизмом. Как объясняет Еврейская теологическая семинария, в еврейских текстах есть множество прецедентов, иллюстрирующих, что совершенно нормально говорить о мире — шалом — в различных жизненных контекстах. В Бытии 37:4, например, описывается семейный конфликт вокруг Иосифа, из-за которого в доме было трудно произнести «л'шалом» (произносится при прощании).

Однако вместо того, чтобы сказать «покойся с миром», раввин Джули Зупан о реформистском иудаизме описывает множество более традиционных еврейских фраз, которые следует произносить, говоря о мертвых. «Зихрона ливрача» (женский род) и «зихроно ливрача» (мужской род) означают: «Пусть их память будет благословением». «Алеха хашалом» (женский род) и «хашалом алав» (мужской род) означают: «Да пребудет с ними мир». «Барух даян ха-эмет», обычно произносимое вскоре после смерти человека, означает «Благословен Судия Истины». А если вы посещаете семью, в которой сидит Шива, вы можете сказать (длинно): «Хамаком йенахем этэкхем бетох шаар авелай цийон вийрушалаим», что означает: «Да утешит вас Бог среди других скорбящих по Сиону и Иерусалиму». "(через Хабад).

Ближе всего к «покою с миром» в иудаизме подходит конец пары разных молитв, Эль Мале Рахамим и Изкор: «ватануах б'шалом» (женский род) или «вайануах б'шалом» (мужской род). Здесь важно «б'шалом», а не «л'шалом», потому что, как говорит Северо-Западная реформистская синагога, оно подразумевает завершенность. Его следует использовать, если вы никогда не ожидаете увидеть кого-то снова.

Article Categories:
Интересно