banner
Апр 30, 2020
74 Просмотров

У археологов есть много неправильных дат для истории коренных народов Северной Америки – но новые методы исправляют это

Archaeologists have a lot of dates wrong for North American indigenous history – but we're using new techniques to get it right

Коламбус лихо добрался до Америки в 1492. Другие европейцы совершали путешествие раньше, но столетие с тех пор и до тех пор 1609 знаменует собой создание современного глобализированного мира.

Этот период принес необычайные богатства в Европу, а также геноцид и болезни коренных народов по всей Америке.

Archaeologists have a lot of dates wrong for North American indigenous history – but we're using new techniques to get it right

Даты и лица европейских поселений известны из текстов а иногда и иллюстрации, например, в качестве примера провалившейся колонии на бывшем острове Вирджиния в Роаноке.

Но одной вещи не хватает. А как насчет истории коренных народов на протяжении всей этой травмирующей эпохи? До сих пор стандартная временная шкала неизбежно исходила от европейских завоевателей, даже когда ученые пытаются представить местную перспективу.

Все это произошло просто 400 к 500 лет назад – насколько неправильной может быть традиционная хронология для коренных поселения быть? Совершенно неправильно, оказывается, основываясь на радиоуглеродных датировках, проведенных моими сотрудниками, и я провел их на ряде ирокезских сайтов в Онтарио и штате Нью-Йорк. Мы бросаем вызов существующим и довольно колониальным предположениям и определяем правильные временные рамки, когда коренные народы были активны в этих местах.

Даты переработки на основе европейских товаров

По оценкам археологов, когда данное местное поселение было активным, оно основано на отсутствии или наличии определенных видов европейских торговых товаров, таких как металлические и стеклянные бусы. Это всегда было приблизительно, но стало общепринятой историей.

Archaeologists have a lot of dates wrong for North American indigenous history – but we're using new techniques to get it right

Так как первые известные коммерческие миссии по торговле мехом были в 1580 s, археологи датируют начальные регулярные появления разбросанных европейских товаров в 1580 – 1600. Они называют эти два десятилетия периодом стеклянных шариков 1. Мы знаем, что некоторая торговля произошла до этого, так как коренные жители Картье встретились в 1530 s ранее сталкивались с Eur … были готовы торговать с ним.

Археологи установили Glass Bead Period 2 из 1600 – 1630. За это время были представлены новые виды стеклянных бус и готовых металлических изделий, и торговля стала более частой.

Логика датирования основана на Отсутствие или присутствие этих товаров имело бы смысл, если бы все общины имели равный доступ к таким товарам и хотели бы иметь их. Но эти ключевые предположения не были доказаны.

Вот почему существует проект «Ирокезия знакомств». Созданный исследователями из Корнельского университета, Университета Джорджии и Музея штата Нью-Йорк, мы использовали радиоуглеродное датирование и статистическое моделирование для датирования органических материалов, непосредственно связанных с ирокезскими участками в нью-йоркской долине Мохок и Онтарио в Канаде.

Сначала мы рассмотрели два объекта в Онтарио: Уорминстер и Болл. Оба давно утверждают, что имели прямые связи с европейцами. Например, Сэмюэль де Шамплен, вероятно, остался на сайте Уорминстера в 1615 – 1616. Археологи обнаружили большое количество торговых товаров на обоих местах.

Archaeologists have a lot of dates wrong for North American indigenous history – but we're using new techniques to get it right

Когда мы с коллегами осмотрели остатки растений, датированные радиоуглеродом (кукуруза, бобы, слива) и деревянный столб, календарные возрасты, которые мы придумали, полностью соответствуют историческим оценки и хронология стеклянных шариков. Три метода знакомств согласились, разместив Ball около 1565 – 1590 и Варминстер около 1590 – 1620.

Тем не менее, картина несколько отличалась на нескольких других крупных сайтах ирокезов, которые не имеют таких тесных европейских связей. Наши радиоуглеродные испытания показали существенно разные диапазоны дат по сравнению с предыдущими оценками, которые основывались на наличии или отсутствии различных европейских товаров.

Например, Жан-Батист Лайне, или Мантл, к северо-востоку от Торонто, в настоящее время является самой большой и сложной ирокезской деревней, раскопанной в Онтарио. Раскопки между 2003 – 2005, археологи датировали сайт 1500 – 1530, потому что в нем не хватает большинства торговых товаров и было всего три металлических объекта европейского происхождения. Но наше радиоуглеродное датирование теперь помещает это между приблизительно 1586 и 1623, скорее всего 1599 – 1614. Это означает, что предыдущие даты были не на должном уровне 50 к 100 лет.

Другие сайты, принадлежащие к тому же исконному сообществу Вендатов, также более поздние, чем предполагалось ранее. Например, сайт под названием Draper был условно датирован второй половиной 1400 s, но радиоуглеродное датирование устанавливает его как минимум 50 лет спустя, между 1521 а также 1557. Несколько других ирокезских сайтов Онтарио, в которых отсутствуют крупные торговые сборки, варьируются от нескольких десятилетий до 50 лет или около того от условных дат, основанных на нашей работе.

Мои коллеги и я также исследовали ряд мест в долине ирокезов в штате Нью-Йорк. Вовремя 16 го и раннего 17 На протяжении веков реки Могавк и Гудзон образовывали ключевой транспортный маршрут от побережья Атлантического океана для европейцев и их торговых товаров. , Опять же, мы обнаружили, что радиоуглеродное датирование ставит под сомнение обычные временные рамки, приписываемые ряду участков в этом районе.

Archaeologists have a lot of dates wrong for North American indigenous history – but we're using new techniques to get it right

Уклоны, которые привели к ошибочные сроки

Почему некоторые из предыдущих хронологий были неправильными?

Ответ, по-видимому, заключается в том, что ученые рассматривали эту тему сквозь широко распространенную колониальную линзу. Исследователи ошибочно предположили, что торговые товары были одинаково доступны и желательны по всему региону, и считали все группы коренного населения одинаковыми.

наоборот, по обычаю Вендата, например, родословная, члены которой впервые обнаружили торговый маршрут … претендовала на него. Такая «собственность» может стать источником власти и статуса. Таким образом, имело бы смысл видеть неравномерное распределение определенных торговых товаров при посредничестве контролирующих групп. Некоторые люди были «внутри» с доступом, а другие могли быть «вне».

Этноисторические записи указывают на случаи, когда группы коренного населения отказывались контактировать с Европейцы и их товары. Например, иезуитские миссионеры рассказали, что целая деревня больше не использует французские чайники, потому что иностранцы и их товары были обвинены в болезни.

Archaeologists have a lot of dates wrong for North American indigenous history – but we're using new techniques to get it right

Существуют и другие причины, по которым европейские товары появляются или не отображаются в археологическая запись. Насколько близко или далеко находится место от транспортных путей, и местная политика, как внутри, так и между группами, может сыграть свою роль. Независимо от того, вступили ли европейцы в прямой контакт или были только косвенные ссылки, это может повлиять на доступность. Объекты, используемые и хранящиеся в поселениях, также могут отличаться от тех, которые намеренно захоронены на кладбищах.

Прежде всего, большинство объектов в лучшем случае исследуются лишь частично некоторые пока неизвестны. И, к сожалению, на археологические данные влияют грабежи и разрушения объектов.

Только прямой подход к датировке устраняет евроцентрический и исторический объектив, позволяя независимые временные рамки для сайтов и прошлых рассказов.

Эффекты повторного знакомства История коренного населения

Помимо изменения дат для учебников и музейных экспозиций, повторное датирование ряда ирокезских сайтов поднимает серьезные вопросы о социальной, политической и экономической истории коренных общин.

Например, традиционно исследователи считают начало перехода к более крупным и укрепленным сообществам и свидетельство обострения конфликта в середине – 15 век.

Тем не менее, наши радиоуглеродные даты показывают, что некоторые из ключевых объектов относятся к столетию спустя, начиная с середины – 16 к началу 17 го века. Выбор времени ставит вопрос о том, сыграли ли роль ранние контакты с европейцами или нет. Этот период был также во время пика того, что называется … d Малый ледниковый период, возможно, указывает на то, что изменения в поселениях коренных народов имеют некоторую связь с климатическими проблемами.

Наши новые даты радиоуглерода указывают правильные временные рамки; они задают, но не отвечают, многие другие оставшиеся вопросы.


Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью. The Conversation

Article Tags:
Article Categories:
Интересно
banner

Добавить комментарий

106