banner
Май 6, 2022
36 Просмотров

Платье Сары Джессики Паркер на Met Gala 2022 года в честь чернокожей женщины XIX века

По данным BBC, гала-концерт Met Gala 2022 года посвящен позолоченному веку, периоду времени в США, известному своим экономическим ростом и процветанием. The Guardian пишет, что тема «Позолоченный гламур и белый галстук» подверглась резкой критике в дни, прошедшие после мероприятия. Многие заявили, что она просто слишком «не актуальна» (через The Independent). Позолоченный век, происходивший между 1870 и 1890 годами, одним словом можно охарактеризовать как богатый. Согласно Vogue, мода того времени включала шелк, оборки, бахрому и многое другое. Но пока многие жили в роскоши, другие бедствовали и страдали.

Как объясняет New York Post, в «золотом веке» менее удачливые просто пытались выжить. CNN сообщает, что несколько знаменитостей чествовали тех, кто был проигнорирован и забыт в то время в истории. Например, актриса Габриэль Юнион носила серебряное платье с большим красным цветком на талии, который, по ее словам, представлял собой «кровь, пролитую во время накопления валового богатства немногими в Позолоченный век, со спин черных людей и людей». цвета в этой стране».

Актриса Сара Джессика Паркер отдала дань уважения чернокожей женщине своим платьем, вдохновленным Элизабет Хоббс Кекли, первой чернокожей женщиной-дизайнером в Белом доме. Хотя Кекли работал до Позолоченного века, тем не менее это было острое заявление Паркера.

Кем была Элизабет Кекли?

Согласно «Женщинам и американской истории», Кекли родилась в рабстве в Вирджинии в 1818 году. Историческая ассоциация Белого дома объясняет, что она, скорее всего, была результатом отношений без согласия между ее матерью Эгги и ее хозяином, полковником Армистедом Беруэллом. . В детстве Эгги научила свою дочь шить, и это впоследствии стало спасительной благодатью Кекли. Было бы преуменьшением сказать, что она прожила трудную жизнь. Будучи рабом, Кекли регулярно подвергался жестокому обращению и физическому насилию. Тем не менее, она выстояла и начала шить платья, чтобы зарабатывать деньги для своих поработителей, когда они нуждались в деньгах.

Кекли сделала это, чтобы ее стареющую мать не сдавали в аренду в качестве прислуги (через «Женщины и американская история»). На тот момент она, ее мать и ее единственный сын по имени Джордж жили в Сент-Луисе, штат Миссури, с дочерью полковника. Ее платья пользовались успехом. Racked сообщает, что репутация Кекли как портнихи быстро росла. Она также получила предложение руки и сердца от свободного чернокожего Джеймса Кекли. Однако она отказалась выйти за него замуж, потому что все еще была в рабстве. В конце концов, это вдохновило Кекли на поиски свободы.

JSTOR Daily пишет, что в конце концов она смогла купить себе и своему сыну Джорджу свободу за 1200 долларов или 40 000 долларов в 2022 году. Кекли смогла собрать деньги, используя связи, которые она установила в своем пошиве одежды. Ей понадобилось пять лет, чтобы вернуть долг.

Элизабет Кекли и ее дружба с Мэри Тодд Линкольн

Хотя она вышла замуж за Джеймса Кекли, брак распался, и в 1860 году она переехала в Вашингтон, округ Колумбия (через Racked). У Кекли не было особых проблем с обустройством в этом новом городе. Сначала она нашла работу швеей, но продвинулась вверх. Согласно «Женщинам и американской истории», ее связи с элитой Сент-Луиса, несомненно, помогли ей найти новых богатых клиентов. Однако Кекли встретил женщину, которая вскоре изменила его жизнь. По данным Исторической ассоциации Белого дома, Кекли познакомили с Мэри Тодд Линкольн, женой тогдашнего президента Авраама Линкольна, когда другой клиент Кекли порекомендовал ее в качестве портнихи.

Журнал Smithsonian Magazine пишет, что Кекли сразу же наняли портнихой и стилистом Линкольна. Это произошло после того, как президент Линкольн взглянул на платье, которое было одето на его жене, и заявил: «Вы очаровательно выглядите в этом платье. Миссис Кекли добилась большого успеха». Более того, ее связь с Мэри вызвала шумиху вокруг ее бизнеса, что побудило ее открыть собственный магазин одежды.

Однако их партнерство выходило за рамки пошива одежды; Кекли и Мэри стали очень хорошими друзьями. Когда сын Мэри Вилли умер, ее горе сблизило ее с Кекли, поскольку ее сын Джордж также умер несколькими месяцами ранее во время Гражданской войны. Кекли также утешил Мэри, когда Линкольн был убит в апреле 1965 года (согласно Исторической ассоциации Белого дома).

Платье Сары Джессики Паркер было вдохновлено платьем, которое носила Мэри Тодд Линкольн.

Vogue пишет, что на Met Gala 2022 Паркер была одета в платье, созданное Кристофером Джоном Роджерсом. Ее намерение состояло в том, чтобы воздать должное Кекли, человеку, который, по ее мнению, в значительной степени забыт историей. Роджерс объяснил, что «идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть дихотомию между экстравагантными, чрезмерными пропорциями того периода времени и несоответствием, которое происходило в Америке в то время». Роджерс и Паркер были вдохновлены черно-белым платьем в мелкую клетку, разработанным Кекли, которое сейчас находится в Музее истории Чикаго. Платье было создано не для кого иного, как для Мэри Тодд Линкольн. Он состоит из трех частей и включает в себя накидку.

Бальное платье Паркер также черно-белое, с облегающим верхом и шлейфом. Согласно Vogue, для создания одежды использовались шелковый фай, муар, тафта и кристаллы Сваровски. Town & Country пишет, что образ завершила вуаль, созданная дизайнером шляп Филипом Трейси. В отличие от платья Мэри, у Паркера не было накидки, а вырез был занижен. Эти решения были приняты, чтобы сохранить внешний вид несколько современным. Чикагский исторический музей объясняет, что неизвестно, было ли платье Мэри в клетку на самом деле разработано Кекли. По обычаю того времени, платье не имеет лейблов, но считается ярким примером стилистического выбора Кекли.

Дизайн Элизабет Кекли опередил свое время

Музей истории Чикаго пишет, что Кекли была известна своим простым, сдержанным дизайном. Журнал Smithsonian Magazine утверждает, что ее платья были довольно простыми по сравнению с тем, что ожидалось в викторианскую эпоху. Тем не менее, проекты Кекли искали не просто так; они подходят владельцу как перчатка и были исключительно обтекаемыми (через Racked). Как объяснила историк моды Элизабет Уэй, «глядя на детали ограниченного количества сохранившихся предметов одежды Кекли, становится ясным один аспект: она ценила четкие линии и непритязательный дизайн» (по данным Технологического института моды). Согласно журналу Smithsonian Magazine, платья, разработанные Кекли для Мэри Тодд Линкольн, отличались от того, что обычно предпочитала первая леди.

В то время как Мэри была поклонницей ярких и смелых узоров, дизайны Кекли были полной противоположностью. Это можно увидеть в пурпурном бархатном платье (реплику можно увидеть выше), сшитом для Марии. Технологический институт моды отмечает, что силуэт типичен для того времени. Однако в платье отсутствуют какие-либо украшения, а вместо этого используется белая окантовка, чтобы привлечь внимание зрителя. Некоторые считают, что это было сделано для предотвращения любой критики за излишнюю щедрость во время Гражданской войны (согласно Racked). Вместо того, чтобы поддаться влиянию европейского дизайна и викторианских обычаев, ее дизайн демонстрирует усилия Кекли по модернизации и упрощению американской женской одежды.

Книга, которая привела к упадку Элизабет Кекли

Помимо пошива одежды, Кекли была известна тем, что поддерживала благотворительные цели (через Историческую ассоциацию Белого дома). Она помогла создать Ассоциацию помощи контрабанде, чтобы помочь порабощенным, сбежавшим во время Гражданской войны. (Кекли попросил Мэри сделать пожертвование, и она согласилась.) Музей истории и культуры Вирджинии пишет, что Кекли также внес свой вклад в создание образовательных программ для бывших порабощенных. Кроме того, в более поздние годы она основала Национальный дом для обездоленных цветных женщин и детей (по данным Музея истории Чикаго). В 1867 году Мэри Тодд Линкольн, у которой были большие долги, попросила Кекли о помощи.

«Женщины и американская история» сообщают, что она помогла Мэри продать часть ее гардероба и украшений. Однако продажа подверглась резкой критике и запятнала репутацию Мэри. Более того, Кекли пожертвовал некоторые вещи Линкольна без разрешения Мэри, что еще больше обострило их дружбу. Последним гвоздем в крышку гроба стала автобиография Кекли «За кулисами, или Тридцать лет рабства и четыре года в Белом доме».

Изданная в 1868 году, JSTOR Daily утверждает, что книга раскрывает интимные подробности о ее дружбе и времени, проведенном с Линкольнами. Хотя Кекли надеялся, что книга поможет делу Мэри, она была воспринята как предательство и привела к концу их дружбы (согласно «Женщинам и американской истории»). Книгу раскритиковали, и из-за этого пострадал бизнес Кекли. Позже она заняла должность в Университете Уилберфорса, прежде чем в 1893 году перенесла инсульт. Впоследствии Кекли вышла на пенсию и доживала свои дни в Доме для обездоленных цветных женщин и детей, который она помогла создать и где она умерла в 1907 году.

Article Categories:
Интересно

Добавить комментарий

130