Объяснение истоков древнескандинавской мифологии

На этом этапе многие люди, вероятно, узнают такие имена, как Один, Тор и Локи, и такие термины, как Рагнарок, Иггдрасиль и Мьёльнир, из нашей глобальной общей культуры. По крайней мере, мегабиллионное предприятие MCU воспроизвело многих из этих богов, богинь, артефактов и событий в умах современной публики. На ум сразу приходят Тор, парень с молотом и молнией, и Локи, парень-фокусник.

Такие персонажи, сказки и мифы составляют так называемую норвежскую мифологию, которая возникла в северных странах Скандинавии (современные Норвегия, Швеция и Дания), но особенно в Норвегии. Оттуда они распространились в Европу (но особенно в Германию и Францию), вверх в англосаксонскую Англию, а затем в Исландию и Гренландию в сердцах викингов, тех мореплавателей, торговцев и, конечно же, грабежей и набегов предков. много современных татуировок, мужских булочек с подрезом, а канал History показывает как одноименные «Викинги» (2013-2020).

В отличие от хорошо задокументированной греческой мифологии, скандинавские мифы веками передавались в неписаных устных рассказах. Различные племена на обширных просторах пересеченной, суровой земли делили и рассказывали эти истории во множестве различных перестановок. А сегодня, как говорит музей Vikingeskibs, у нас есть вторник (День Тира), среда (День Водена, другое название Одина), четверг (День Тора) и пятница (День Фригга, другое имя Фрейи). Скандинавский миф жил, тихо или иначе, и находит отклик у миллионов людей по всему миру. Но если бы не пара ключевых текстов, в частности Эдды, у нас бы вообще не было этих историй.

Эдды и исландские саги

В скандинавских мифах нет центрального текста или канона, который инкапсулирует каждую историю и неизменно сохраняет их в неизменном виде. Даже Эдды не являются исчерпывающими и раскрывают то, что, вероятно, является лишь отрывком из огромного массива сказок, ныне утерянных временем. И то, что они описывают или мифологизируют, имело место неизвестное количество времени, прежде чем они были окончательно записаны в 13 веке.

Согласно всемирной истории, Эдды разделены на две книги: «Поэтическая Эдда» (также «Старшая Эдда») и «Прозаическая Эдда» (также «Младшая Эдда»). «Поэтическая Эдда» использует доминирующую форму повествования и письма средневековой Европы, поэзию, и основана на материалах, в основном содержащихся в единственной исландской рукописи, Codex Regius. "Прозаическая Эдда" - это реорганизованная и переписанная прозаическая версия скандинавских мифов, взятая из различных источников. Оба были напечатаны на скандинавском лингва-франка, древнескандинавском, исландским поэтом и историком Снорри Стурлусоном в середине 1200-х годов. Эти истории, в целом, сосредоточены на богах и их ссорах, планах и конфликтах на великой временной шкале событий, которые заканчиваются разрушением мира: Рагнарок.

Помимо Эдд, исландские саги (более 40 романов и коротких рассказов) приносят нам не истории о богах, а реалистичные, простые повествования о простых земледельцах и викингах в Исландии. Эти люди составляли большую часть скандинавского общества и дают нам представление о той культуре, из которой пришли Эдды.

Молоты, гномы, складные корабли и потерянный глаз

Как объясняет Историска, Один - один из самых ярких и сложных персонажей в скандинавском мифе. Вместе со своими братьями Вили и Ве он убил первобытного великана Имира и вылепил из тела «Средиземье» - Мидгард. Один, как правило, замкнутый, совсем не отцовский образ, который едет на восьминогом коне Слейпнире. Он пожертвовал глазом на Колодец Мимира, чтобы обрести мудрость и видения будущего, и висел на Иггдрасиле девять дней и ночей, чтобы постичь магию рун. У него также есть два ворона, Хугин и Мунин (мысль и память), которые присылают ему отчеты со всего мира.

Азиры и ваниры (семьи богов) проживают наверху в Асгарде, одном из девяти миров существования, построенных вокруг мирового дерева Иггдрасиль. Мир внизу разделен на царство огня, Муспельхейм, царство холода, Нифльхейм и Хель, где бесславные мертвецы тусуются вечно. Помимо людей, эти миры населены дварфами, которые любят возиться, гигантами, которые иногда бывают эгоистичными и жестокими, змеем Йормунгандром, охраняющим Мидгард, и многими другими.

Некоторые основные моменты истории: Тор изображает из себя невесту, чтобы вернуть украденный молот у гиганта Трима. Локи устраивает конкурс ремесел среди гномов, в ходе которого добывается складная лодка Тира, молот Тора (Мьёльнир) и золотые волосы жены Тора, Сиф. Тир теряет руку с сыном Локи, гигантским волком Фенриром, который пожрет солнце в Рагнароке.

Снорри Стурлусон все это записал

Есть еще масса скандинавских историй, многие из которых довольно сложные. В конечном итоге Один хочет вырастить лучших воинов для финальной битвы богов и эльфов против гигантов в Рагнароке. Души воинов, погибших в битвах, собирают Валькирии, женщины, которым даровано сопровождать убитых в Валгаллу. Там воины буквально днем ​​и ночью сражаются, умирая и возрождаясь, в бесконечной подготовке к Рагнароку. Однако победа при Рагнароке - дело бесплодное. В отличие от других мифов, у скандинавских мифов есть один определенный конец, когда амбиции приводят к смерти почти для всех, и мир рождается заново.

Эдды, исландские саги и труды историков и ученых на протяжении веков помогли сохранить такую ​​уникальную традицию. Снорри Стурлусон, первый составивший скандинавские мифы, на самом деле был исландским христианином, жившим в 13 веке после «эпохи викингов» (около 790–1100 гг. Н. Э.). Хотя он иногда рисовал скандинавских богов через призму христианства, он осознавал необходимость сохранения наследия своей страны и региона. Как сообщает Центр исландской литературы, он был образованным поэтом, который проявил свои литературные способности, чтобы путешествовать по Скандинавии и сблизиться с норвежским судом, а также дважды избирался на должность законодателя в парламенте Исландского Содружества, Альтинг. В общем, он находился в идеальном положении, чтобы действовать как промежуточный пункт между эпохами и культурами. Итак, Один, Тор, Локи и другие продолжают жить.

Article Categories:
Интересно