Провал этого фильма положил конец новой голливудской эре кино

Эра Нового Голливуда представляет собой один из самых важных периодов в истории кино, поскольку она ознаменовала возрождение киноиндустрии, которое в значительной степени было вызвано молодыми амбициозными кинематографистами, раздвинувшими границы традиционного создания фильмов. По словам StudioBinder, это движение длилось с середины 1960-х до начала 1980-х годов и характеризовалось поколением режиссеров, которые привносили в свою работу смелые новые взгляды, что привело к фильмам, которые выдвинули среду на новую территорию. Среди этой группы режиссеров были Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Майкл Чимино (вверху).

Чимино — очаровательный игрок в движении «Новый Голливуд». Впервые он зарекомендовал себя как сценарист (согласно IMDb), когда написал сценарий для сиквела «Грязного Гарри» 1973 года «Магнум Форс», за которым последовал сценарий и режиссура еще одного транспортного средства Клинта Иствуда, «Громобой и Лайтфут» 1974 года. хит того года (согласно Box Office Mojo). Однако только в широко известном фильме 1978 года «Охотник на оленей» Чимино стал известен в киноиндустрии. Фильм имел коммерческий успех (также по кассовым сборам Mojo) и получил пять Оскаров, в том числе два за Чимино за лучший фильм и лучшую режиссуру (по данным IMDb). Чимино, казалось, был готов стать одним из крупнейших режиссеров эпохи Нового Голливуда, но именно его следующий фильм в конечном итоге положил конец этому движению.

Адское производство Небесных ворот

Как описано в The Ringer, критический и кассовый успех «Охотника на оленей» привел к тому, что Майкл Чимино, по сути, получил карт-бланш на то, чтобы делать все, что он хотел, для своего следующего проекта под названием «Врата рая». Действие фильма было грандиозным вестерном, действие которого происходило во время войны в графстве Джонсон в конце 1800-х годов, в нем рассказывалось о столкновении между европейскими иммигрантами и жадными земельными баронами. Но еще до того, как камеры начали снимать, «Врата рая» забеспокоили продюсеров, поскольку Чимино отказался приглашать для фильма звезд первой величины. Это была наименьшая из его проблем.

Однако то, что могло бы стать трогательным эпическим историческим произведением, было омрачено манией величия и высокомерием Чимино, из-за которых он потворствовал капризам, которые заставили бы нервничать даже самого снисходительного руководителя студии. Согласно The Ringer, роскошные декорации были построены, сняты, а затем перестроены в соответствии с постоянно меняющимся видением Чимино; Было снято бесчисленное количество дублей, что утомило актеров и съемочную группу; и фильм постоянно выходил за рамки бюджета и отставал от графика, настолько, что у актера Джона Хёрта было достаточно времени, чтобы оставить производство и снять «Человека-слона» Дэвида Линча, а затем вернуться на съемочную площадку «Врата рая», чтобы снять свои сцены в фильм. Чимино даже отказался позволить продюсерам просмотреть кадры из фильма и отверг их записи. Хотя Чимино, возможно, думал, что он просто придерживается своего творческого подхода, он также подписал смертный приговор самому важному движению в Голливуде.

Падение эпохи Нового Голливуда

«Врата рая» должны были выйти в прокат в 1979 году, но из-за того, что он постоянно отставал от графика, он появился в кинотеатрах только через год после первоначально запланированной даты. Фильм потерпел огромный коммерческий провал; при предполагаемом бюджете в 44 миллиона долларов он заработал менее 4 миллионов долларов (на Rotten Tomatoes). Это также не понравилось критикам, которые хвалили фильм за красивые образы и высмеивали почти все остальное. Еще более болезненными были истории о экстремальных требованиях Чимино на протяжении длительного и дорогостоящего производства. Длина также была проблемой; «Врата рая» длились более трех с половиной часов, из-за чего посредственный фильм казался еще хуже.

Хотя в конце 1970-х режиссеры Нового Голливуда взорвали публику (например, «1941» Стивена Спилберга, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе), именно «Врата рая» — самая большая бомба из всех — доказали, что крупные студии стали слишком снисходительно относиться к тому, чтобы позволить талантливым молодым режиссерам полностью контролировать свои фильмы. Как подробно описано в The Ringer, студии усвоили урок и вернули творческий контроль, который они передали начинающим авторам. 1980-е годы, несмотря на то, что режиссеры Нового Голливуда все еще рождали несколько любимых фильмов, были временем, в значительной степени отмеченным глянцевыми, удобными для зрителей фильмами, которые шли на меньше рисков, но с большей вероятностью приносили прибыль, что фактически положило конец эре кинопроизводства Нового Голливуда.

Article Categories:
Интересно