banner
Июл 20, 2021
18 Просмотров

Настоящая причина, по которой Стивен Кинг ненавидел «Сияние» Кубрика

За свою невероятную карьеру Стивен Кинг заработал себе неизгладимую репутацию мастера ужасов. У него есть сверхъестественный способ превращать самые естественные и непритязательные вещи в предметы захватывающего ожидания: Plymouth Fury ’58 (одержимый мстительным духом) в «Кристине», маленьком нишевом магазинчике на углу (которым управляет неопознанный демон) в «Необходимые вещи» и многое другое.

Как и многие из самых известных работ Кинга, фильм 1977 года «Сияние» был адаптирован для большого экрана, в данном случае Стэнли Кубриком в 1980 году. Автор выразил свое восхищение Кубриком, сказав «Дедлайн»: «Он снял несколько фильмов, которые много значат для меня, «Доктор Стрейнджлав» для одного и «Пути славы» для другого. Я думаю, он сделал несколько потрясающих вещей ». Тем не менее ни для кого не секрет, что он вовсе не был поклонником экранизации своего шедевра. Вот почему.

Манера медленного, неизбежного, ужасающего ухудшения состояния Джека Торранса для Кинга была потеряна в фильме. Он объяснил Deadline, что Торранс Джека Николсона был явно неуравновешенным с самого начала, и только стал еще больше. «У персонажа Джека Торранса в этом фильме нет дуги. Абсолютно никакой дуги», – сказал он. «В книге он – парень, который борется со своим рассудком и, наконец, теряет его. Для меня это трагедия. В фильме нет трагедии, потому что нет реальных изменений».


Стиль по существу, холод от тепла

Это был вопрос противоположных точек зрения, которые привели два творческих ума в разные стороны. В документальном фильме TCM «Ночь в кино: Ужасы Стивена Кинга» писатель подробно рассказал о телефонном разговоре с Кубриком (на YouTube). Режиссер предположил, что все истории о привидениях по своей сути положительны, поскольку подразумевают существование загробной жизни. Кинг не согласился, говоря о своей вере в ад, своего рода вечное чистилище, в которое Кубрик, по его собственному признанию, не верит.

По мнению директора, призраки отеля «Оверлук» были здесь из-за пагубного влияния Джека Торранса. Для Кинга, продолжал писатель, его главным героем был трагический персонаж, который очень любил свою семью и стал жертвой собственного влияния отеля. Естественно, этот символизм не ускользнул от Стивена Кинга: «В моем романе горит отель», – сказал он в документальном фильме. «В фильме Кубрика отель замерзает. Это разница между теплом и холодом».

Обе версии «Сияния», конечно, являются культовыми сами по себе, но поскольку фильм так далек от первоначального замысла Кинга с точки зрения тона, неудивительно, что он его ненавидел.

Article Categories:
Интересно

Добавить комментарий

133