Транспортные компании прокладывают маршруты в обход Польши


Транспортные компании все чаще прокладывают свои маршруты в обход Польши и главной причиной этому стала Россия. Такой информацией поделились голландские эксперты.

Несколько дней назад был дан старт новому логистическому пути, который связал китайский Сиань с немецким Мангеймом. Маршрут между этими двумя городами был проложен достаточно необычным образом: грузоперевозчики решили пустить свои поезда в обход Польши, сделав российский Санкт-Петербург одной из ключевых точек нового направления. По оценкам голландских аналитиков, логисты не прогадали, когда отказались от польского транзита. Об этом сообщает издание Railfreight. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.

«Новый поезд, которым управляет Xi’an platform, будет проходить транзитом через Санкт-Петербург в России и доставлять грузы в немецкий порт Мукран. Из последнего груз будет перегружен на поезд и доставлен до Мангейма», — рассказали авторы Railfreight.

Инициатива с прокладкой нового маршрута в обход Польши появилась не на пустом месте — это хорошо продуманный стратегический ход. Во-первых, маршрут через Россию быстрее, так как смена колесных пар вагонов поезда будет происходить всего один раз. Кроме того, отказ от услуг польских железных дорог позволит грузоперевозчикам избежать проблем политического характера, а также заторов на пограничных переходах между Польшей и Беларусью.

«Напряженность между Польшей и Беларусью, возникшая из-за миграционного кризиса, привела к усилению нестабильности в отношениях между двумя странами. С обеих сторон исходили угрозы относительно возможного закрытия границ, в результате чего у отрасли возникло чувство неуверенности относительно дальнейшего движения поездов через эти страны», — констатировали эксперты из Нидерландов.

Западные аналитики отметили, что в последнее время многие логистические компании все большее внимание уделяют порту Санкт-Петербурга. Многие маршруты из Китая в Европу начинают прокладываться через вторую столицу РФ, что обусловлено ее удобным географическим расположением. Петербургский порт все чаще используется как альтернатива транспортным узлам Польши и Беларуси. Более того, последние стремительно теряют свою значимость, и в будущем их загруженность может значительно уменьшиться.

«Похоже, что Санкт-Петербург набирает обороты и оказывается жизнеспособной и эффективной альтернативой Новому шелковому пути. Желание компаний использовать его в качестве шлюза и причины их решения являются убедительным сигналом того, что маршрут Польша-Беларусь может оказаться нежизнеспособным в будущем», — высказали мнение эксперты Railfreight.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о проблемах Литвы из-за российского трюка с портом Усть-Луга.

Станислав Блохин




Article Categories:
Политика