Трагическая история из жизни Луи Армстронга

Agence France Presse / Getty Images

В каждом жанре музыки есть артисты, которые меняют его навсегда. Так же, как у рок-н-ролла были Элвис и Битлз, у джаза был Луи Армстронг.

И даже те, кто не обязательно называют себя поклонниками джаза, знают его авторскую песню: «Какой чудесный мир». Это на самом деле пришло довольно поздно в его карьере, и до этого Армстронг формировал звучание и популярность джаза, начиная с речных судов на юге, затем ночных клубов Чикаго, а затем … мира.

Но за карьерой, успехом и славой стояла трагедия. Человеку по прозвищу Попс и Сатчмо нелегко было жить с любым натяжением, и даже когда он выходил на сцену и восхищал поклонников всех возрастов, классов и рас, он боролся. От его юности в Новом Орлеане до невероятных потерь, от бедности и расизма и даже покушений на его жизнь, вот трагическая история самого известного музыканта джаза.

Луи Армстронг родился не с той стороны трассы

Эванс / Гетти Картинки

Луи Армстронг родился 4 августа, 1901 (через биографию), и он вырос в безумно жестком районе, который в то время назывался Полем битвы. Сегодня Служба национальных парков сообщает, что в основном она была перестроена – именно там сейчас находится Супердоум – но в то время он был известен как «квартал красных фонарей», заполненный водевильскими театрами, борделями, салунами и игорными притонами. (На фото дом его детства.)

Есть много его ранних лет, которые подлежат обсуждению, но большая часть этого происходит из мемуаров, которые он написал, как он был в последние годы, оставаясь в нью-йоркской Бет Исраэль Больнице. По словам историка Далтона Энтони Джонса (через Университет Мичигана), мемуары проливают трагический свет на человека за знаменитой улыбкой.

История гласит, что отец Армстронга бросил свою молодую семью, когда он был еще ребенком, а его мать – еще сама подросток – изредка была вынуждена заниматься проституцией, чтобы содержать своих детей. Эти дети тоже помогли: Армстронг подробно описал крайнюю бедность в своих мемуарах, описав, как ему и его сестре придется отправиться в лучшие районы города и копаться в мусорных баках для еды. Необходимость работать означала, что он должен был бросить школу, когда он был в пятом классе. «Но, – писал он, – мы были счастливы»

.

У Луи Армстронга было детство, полное тяжелой работы

Эрих Ауэрбах / Getty Images

Луи Армстронгу было всего 6 лет, когда он нашел работу вместе с детьми из местной еврейской семьи под названием Карнофскис. Он написал (через Университет Мичигана), что к 5 часам утра он был на улице и собирал металлолом, кости, тряпки и бутылки. Затем он сопровождал семью, когда они ехали по городу с повозкой их торговца, играя маленьким жестяным рогом, чтобы привлечь клиентов. А ночью он делал другие обходы – через квартал красных фонарей, продавая ведра угля.

Часы были долгими, а дни были в нищете, но он также писал о доброте. Карнофские регулярно приглашали его на ужин, он пел колыбельные своему младшему ребенку и вспоминал их за «прекрасные души»

.

И именно здесь, в этой семье, он позже напишет о том, как они впервые познакомили его с рогом и научили его петь «с чувством». Но мемуары также сложны, говорит историк Далтон Энтони Джонс. Несмотря на то, что он хвалит еврейскую общину, в которую он попал, он осудил другие темнокожие семьи, борющиеся за жизнь на юге после эмансипации. Он очень четко отождествил себя с еврейскими семьями: история гласит, что он регулярно носил звезду Давида в честь еврейской семьи, которая приветствовала его в своем доме и своей жизни.

Арест привел 9-летнего Луи Армстронга к музыке … возможно

Evening Standard / Getty Images

Есть большая часть молодой жизни Луи Армстронга, которая обсуждается, или просто немного размыта – помните, в то время он был просто еще одним обеспокоенным ребенком, жившим в трудном районе Нового Орлеана. Итак, есть несколько разных историй о том, как он шел по пути музыки. Согласно NOLA, недавно был обнаружен протокол ареста 9-летнего Армстронга. Он – вместе с пятью другими – был арестован в 1910 «за то, что он был опасным и подозрительным персонажем», и его отправили в Дом Цветных Вафлей. Странно, документы изменили историю, которую сам Армстронг долго рассказывал, что он сначала пошел в дом 1913 и познакомился с музыкой, пока он там находился.

Кажется, что его 1913 Стинт в доме был его вторым, когда его арестовали за стрельбу из пистолета в воздух во время новогоднего парада. Именно во время этого пребывания директор учреждения института взял молодого Армстронга под свое крыло и дал ему корнет. Остальное было историей … или не так ли?

Джаззиз подчеркивает, что музыка росла вокруг него, и сам Армстронг позже напишет (через Университет Мичигана), что его первые выступления были частью его работы в детстве. В этой версии рассказа он сопровождал Карнофских в повозке их торговца, и его задачей было раздувать жестяной рог и привлекать клиентов. Более того, он учил себя играть мелодию и развлекал других детей.

Губы Луи Армстронга заплатили ужасную цену

Лен Триевнор / Getty Images

Луи Армстронг был пожизненным музыкантом, и он не просто прояснил это на сцене: согласно «Нью-Йорк Таймс», он сказал каждой из своих жен: «Рог на первом месте». Это сделал, но он заплатил цену.

История говорит, что сила, с которой он играл, означала, что он регулярно раздвигал губы, и это было во время Европейский тур , в котором он встретился с Францем Шурицем, тромбонистом, который также изобрел мазь под названием Ansatz-Creme. Он был давним фанатом, одолжил свое имя для продажи крема и в канун Второй мировой войны поручил своему менеджеру купить ему запас на сотни долларов.

Это не было концом его неприятностей, все же. Его губы были покрыты такими твердыми мозолями, что он регулярно использовал лезвие, чтобы удалить наихудшую часть рубцовой ткани, и сегодня он назвал свое имя состоянием губ, которое до сих пор встречается среди трубачей. Это называется синдромом Сатчмо, и PRLog утверждает, что это травма, которая может закончиться карьерой и случается при разрыве мышц губ. Армстронг сам сделал это, и был вынужден приостановить свою игру на год, пока выздоравливал.

О том, почему он сохранил так много вырезок из статей, написанных о нем

Джек Кей / Getty Images

Как пишет The New York Times, Луи Армстронг был не просто джазовой сенсацией, он был первой поп-звездой записанной эпохи. С этим связано большое давление, и, к счастью, на протяжении всей своей карьеры он написал сотни и сотни страниц автобиографических рассказов, отправил тысячи писем и записал себя на кассетах. Дом-музей Луи Армстронга нуждался в гранте в 3 миллиона долларов, чтобы оцифровать все это, и в коллекции есть еще кое-что – он был большим поклонником скрапбукинга, собирал газетные вырезки о себе и делал коллажи.

Рики Рикарди, директор исследовательских коллекций в вышеупомянутом Доме Луи Армстронга, сказал, что он потратил десятилетия на создание этих альбомов, потому что «он просто полностью осознавал свою важность и хотел контролировать свою собственную историю». Это было частью этого – наряду с неизменно сильным желанием выступать, – но на раннем этапе было и другое.

Он начал делать записки, когда был в своем 20 s, вскоре после того, как он направился в Чикаго, присоединился к креольскому джазовому оркестру короля Оливера и начал замечаться. Но, тем не менее, он собирал газетные статьи и собирал их в записках, так что, когда он обратился к владельцам клубов за концертами, у него было конкретное доказательство того, что он был законным музыкантом.

У Луи Армстронга были стычки с толпой

Стэн Хонда / Getty Images

Музей толпы говорит, что Запрет, джаз и толпа все шли рука об руку. Мафия владела клубами и следила за выпивкой, а джазовые музыканты обеспечивали идеальное музыкальное сопровождение к вечеринкам. Странно, но Луи Армстронг и Аль Капоне прибыли в Чикаго всего через несколько месяцев (через «Чикаго Трибьюн»). Армстронг поразил улицы там в 1922, и это было только Через несколько лет он снова уехал в Нью-Йорк.

Но биограф Терри Тичоут говорит (через «Экспресс»), что это не конец истории. Армстронг никогда не был приятелем с толпой, но невозможно было существовать в Чикаго, не пересекая их путь несколько раз, и, сделав себе имя в Нью-Йорке, снова отправился в Чикаго. Это было 1931, и он был в клубе под названием Showboat, когда капюшон по имени Фрэнки Фостер надел на него пистолет и сообщил, что на следующий день он играет в Нью-Йорке.

Армстронг провел следующие несколько лет в бегах, никогда не оставаясь на одном месте слишком долго и, наконец, отправился в Европу, чтобы дождаться, когда все стихнет. Они этого не сделали – не совсем – и он, в конце концов, бросил Джо Глейзера, связанного с толпой. Глейзер управлял ночными клубами для Капоне, и то, что развивалось, было взаимовыгодными отношениями: Глейзер защищал Армстронга, а Армстронг упаковал дом.

Луи Армстронг был арестован в 1931

Evening Standard / Getty Images

Биограф Луи Армстронга Томас Бразерс сказал (через The Penn Gazette), что 1930 С, Армстронг был «современным, утонченным, северным, хорошо оплачиваемым музыкантом», но в то же время были еще вещи, с которыми ему абсолютно не удавалось… например, сидеть рядом с белой женщиной в автобусе. Это было 1931, и Армстронг и его группа были в Мемфисе, штат Теннесси , Он сел и был быстро арестован … хотя рассматриваемая женщина была женой его менеджера.

И это определенно не конец истории. Армстронг – и его группа, которая была арестована вместе с ним – провели ночь в тюрьме, а затем отправились в отель Peabody для представления следующей ночью. Аудитория была вся белая – и когда он открыл шоу, он посвятил первую песню отделению полиции Мемфиса. Песня? «Я буду рад, когда ты умрешь, ты негодяй».

Он не просто сошел с рук, позже отдел полиции поблагодарил его за упоминание на сцене. Ох, а эти полицейские? В аудитории было несколько человек, и те, кто был, также оказались членами Ку-клукс-клана. Итак, почему он не был арестован снова? Армстронг всегда следил за тем, чтобы сыграть определенную песню, обычно более одного раза за сет. Он назывался «Когда наступит сонное время на юге», и это был романтический гимн временам рабовладельческого Юга.

Один из Луи Армстронга 1957 концерты стали целью бомбовой атаки

Hulton Archive / Getty Images

1950 были созрели с расовой напряженностью, и в 1957 Луи Армстронг стал целью. На февраль 20 Солнце Пустыни бежало с таким шокирующим заголовком: «Сатчмо бомбили, но не боятся».

Он выступал в Chilhowee Park в Ноксвилле, штат Теннесси, и это был просто один из длинных, 61 – шоу-тур. Они были примерно на полпути, играя перед тысячной толпой, и состав аудитории, казалось, поддерживал то, что «Питсбургский курьер» утверждал всего несколько лет назад (через медиум): «Расовая гармония здесь в своих лучших проявлениях». Но когда они вернулись на сцену после короткого перерыва, раздался оглушительный взрыв, настолько громкий, что некоторые услышали его за пять миль.

Армстронг сделал паузу достаточно долго, чтобы сказать толпе: «Все в порядке, ребята. Это звучало как пьяный, падающий с балкона». Он закончил шоу и позже увидел огромную дыру снаружи. Свидетели видели, как машина выключала свет, проезжали мимо, и из окна выбрасывали динамит. Если они пытались напугать Армстронга, это не сработало. Позже он сказал журналистам: «Рог не копает эти проблемы с расой»

.

Улыбка торговой марки Луи Армстронга была на удивление отчуждающей

Экспресс / Getty Images

Луи Армстронг, возможно, катапультировал джаз в мейнстрим и стал невероятно популярным, но не все были его фанатами. Некоторые из его самых ярых хулителей были, фактически, его поддерживающими музыкантами. Проблема? Это началось с этой знаменитой улыбки. Майлзу Дэвису было что сказать по этому поводу (через «Нью-Йорк Таймс»): «Мне нравилось, как Луи играл на трубе, чувак, но я ненавидел то, как ему приходилось улыбаться, чтобы покончить с некоторыми уставшими белыми людьми»

«Таймс» далее объясняет, что когда Армстронг впервые вышел на сцену, это было, ну, конечно, другое время. Его персона, говорят они, услышала о водевиле, шоу менестрелей и кабаре Нового Орлеана, и по мере развития общества эта эпоха ушла в прошлое. В то же время, The New Yorker говорит, что Армстронг был очень, очень осведомлен о мире, из которого он пришел, и он оставил свой след. Однажды он сказал в интервью Ebony: «Я не общаюсь с лучшими собаками общества после танца или концерта. Эти же самые люди могут пойти за угол и линчевать негра».

Армстронг занял странное место в мире гражданских прав. В то же время он служил послом доброй воли в Государственном департаменте и объявил Эйзенхауэра «бесстрашным», «двуличным» президентом, когда он впервые отказался от обязательной интеграции, современные журналисты, освещавшие шоу Армстронга, называли его «расовым» отговорка «. А сам Армстронг писал: «У меня достаточно здравого смысла, чтобы знать, что я все еще Луи Армстронг – цветной»

У Луи Армстронга были сложные отношения с расой и его родным городом

Эрих Ауэрбах / Getty Images

Диззи Гиллеспи был лишь одним из исполнителей, которые ненавидели сценическую личность Луи Армстронга – согласно «Чикаго Трибьюн», Гиллеспи однажды назвал его пропагандистом «образа плантации». Но в то же время Армстронг занял твердую и зачастую громкую позицию против предрассудков – от стереотипов, изображаемых на больших и маленьких экранах, до того, что происходило в текущих событиях. Среди тех, кого он осудил? Лидеры за гражданские права, такие как Жозефина Бейкер, который, как он утверждал, эксплуатировал нынешний климат вместо того, чтобы пытаться его излечить.

Пожалуй, самым странным были его отношения с родным городом Новый Орлеан. В 1955 город запретил интегрированные группы (через The New York Times). Армстронг – и его объединенная группа – отказались играть там и не возвращались, пока запрет не закончился больше чем десятилетие спустя (через The New Yorker).

Он объяснил Эбони: «Я даже не могу играть в своем родном городе, потому что у меня в группе белые кошки. Все, что мне нужно сделать, это взять там всех цветных кошек, и я может заработать миллион долларов. Но к черту деньги. Если мы не можем играть там, как мы играем везде, куда бы мы ни пошли, мы не играем … Если мои люди не копают меня таким, какой я есть, Мне жаль.”

Расписание тура Луи Армстронга способствовало его ужасным проблемам со здоровьем

Уильям Лавлейс / Getty Images

В 1959 Луи Армстронг гастролировал по Европе, когда его доктор был вызван в свою комнату. Он не мог дышать, и официальная история заключалась в том, что он заболел пневмонией. На самом деле, говорит историк Далтон Энтони Джонс (через Университет Мичигана), у него был тяжелый сердечный приступ после выступления в изнурительном туре с двумя шоу в день, который привел его из Швеции в Египет.

И это не замедлило его. Всего через несколько лет он был госпитализирован с опуханием правой ноги и варикозным расширением вен, симптомами плохого кровообращения и ухудшением состояния сердца. By 1964 – когда он классно выбил The Beatles с места в верхней части чартов – его желчный пузырь, почки и печень разрушались. К тому времени, когда его убедили отправиться к врачу в 1968, он был попеременно изможден или вздут, жидкость наполнила его легкие, и ему было так трудно дышать, что он едва мог говорить. В следующем году он был полностью прикован к постели, перенес срочную операцию и – согласно биографии – увидел смерть давнего менеджера Джо Глейзера.

Тем не менее, он продолжал выступать … хотя и ненадолго. После выступления в Лас-Вегасе и в нью-йоркской Уолдорф-Астории у него случился еще один сердечный приступ. Два месяца спустя он вернулся домой, пообещал снова выйти на сцену и скончался во сне 6 июля 1971.

У Луи Армстронга была тайная дочь

Keystone / Getty Images

В течение многих лет биографы говорили, что Луи Армстронг умер, не оставив детей позади. Это изменилось – спустя десятилетия после его смерти – с шокирующим заявлением от женщины по имени Шарон Престон-Фолта. Согласно «Нью-Йорк Таймс», h историки уже давно знали, что у него действительно есть ребенок – не от одной из его жен, а от Люсиль Престон, танцовщицы, с которой он имел роман , И Армстронг, который много писал, оставил после себя подробные письма, в которых указывалось, как за ними следует ухаживать (он отправлял им ежемесячные чеки, покупал им дом и оплачивал огромную часть ее расходов на обучение в колледже), и он тоже пошел по пути. подробнее о том моменте “эта милая маленькая девочка была сделана”.

История была душераздирающей, которая, как и ожидалось, не имела счастливого конца. Шарон родился в 1955, и отношения Армстронга не полностью распались ее мать пока 1967. К тому времени у нее было достаточно – после нескольких лет назад она наконец-то потребовала узнать, когда Армстронг собирается на ней жениться. Его ответ – «Никогда!» – был конец их отношений, хотя финансовая поддержка продолжалась до его смерти. В одном из своих заключительных писем он написал: «Шарон, возможно, не понимает сейчас, что я для нее значу и делаю для нее. Но я уверен, что когда она повзрослеет, она будет копать Попса как человека, который будет любить ее до самого дня». он умирает, или она умирает. Это искренность и от всего сердца “.

Article Tags:
· ·
Article Categories:
Интересно
banner