banner
Май 13, 2022
43 Просмотров

Кто выиграл первый Indy 500?

Возможно, нет другого крупного события, которое было бы так тесно связано с выходными Дня поминовения, чем Indianapolis 500. Хотя часто отмечалось, что это событие с годами потеряло значительную часть популярности, оно по-прежнему остается одним из самых популярных в мире. культовые автогонки, и он сделал гоночных легенд из многих людей - многократные победители Эл Унсер-старший (и его сын-тезка, Эл Унсер-младший), Эй Джей Фойт и Хелио Кастроневес являются одними из имен, которые приходят на ум. . Многие выдающиеся игроки Формулы-1 также отличились на автодроме Индианаполиса, от Грэма Хилла и Джима Кларка в 1960-х до Хуана Пабло Монтойи в более поздние годы.

Трудно представить, что Indianapolis 500 уже больше ста лет, так как же обстояли дела в 1911 году, когда была проведена первая такая гонка? Ну, во-первых, защитное снаряжение (например, кожаные шлемы) было очень примитивным, а машины, естественно, были намного медленнее и менее аэродинамичными. Мероприятие еще даже не называлось Indianapolis 500 — официально это была международная лотерея на 500 миль. К слову о устаревших и громоздких именах. Что же касается человека, выигравшего самый первый Indy 500, то он был довольно известным в те времена гонщиком, и, как оказалось, еще и чудом одной гонки в IMS, который благодаря своей основной работе как инженер, был настоящим новатором в автогонках в первые годы.

Рэй Харрун стал первым в истории победителем Indianapolis 500.

Самая первая гонка Indianapolis 500, мягко говоря, сильно отличалась от той гонки, которую мы знаем сегодня и знали в течение последних нескольких десятилетий. Вместо поля из 33 автомобилей, которое было стандартной характеристикой Indy 500 с 1934 года (по данным Forbes), в 1911 году на стартовой линии было 40 автомобилей. И водители были не единственными людьми в транспортных средствах, поскольку во всех записях, кроме одной, рядом с водителями сидели «механики верховой езды», как отмечает журнал Smithsonian Magazine. Единственным одноместным автомобилем в гонке и, следовательно, единственным участником без механика был пилот-гонщик-ветеран по имени Рэй Харрун, также известный как «Маленький профессор». 32-летний Харроун работал инженером в компании Marmon Motor Car Company из Индианаполиса и участвовал в гонках только неполный рабочий день. Однако в начале 1900-х годов он установил свою долю рекордов в гонках по бездорожью.

Харроун, пилотировавший Marmon Wasp под номером 32, квалифицировался только на 28-м месте и так далеко отставал от поул-позиции, что казалось, что ему нечего делать. Но со штурманом Сайрусом Патчке, сменившим его на 35 из 200 кругов, Харрун и Мармон Оса лидировали все, кроме девяти, из последних 97 кругов и выиграли Indianapolis 500 1911 года. Он закончил гонку за шесть часов, 42 минуты и восемь секунд. , со средней скоростью 74,602 мили в час.

Marmon Wasp включает в себя функцию, которая используется по сей день.

Поскольку Рэй Харрун работал в той же компании, которая изготовила его автомобиль, выигравший гонку Indianapolis 500, в его автомобиле была реализована важная инновация, которая остается ключевой особенностью современных автомобилей более 100 лет спустя. Эта функция, как поясняется на веб-сайте Indianapolis Motor Speedway, представляет собой зеркало заднего вида, и, хотя Харрун не единственный, кому приписывают эту идею, использование им зеркала заднего вида на Marmon Wasp является одним из первые заметные применения технологии. По-видимому, он был вдохновлен оснастить «Осу» зеркалом заднего вида, когда работал шофером в Чикаго, когда заметил подобное приспособление, используемое в такси, запряженном лошадьми.

Учитывая, что ездовые механики служили дополнительной парой глаз для водителей, с которыми они ехали, Харруну не нужно было, чтобы кто-то еще служил в качестве корректировщика во время вождения Wasp на Indy 500. Таким образом, было совершенно логично, что автомобиль был одноместным, а меньший вес Wasp (благодаря тому факту, что он перевозил только одного человека) считается одним из основных факторов, которые помогли Харруну победить в Индианаполисе и превзойти 39 других гонщиков, принявших участие в первой гонке.

Indy 500 1911 года была последней крупной гонкой Харруна.

Рэй Харрун не был новичком в победах на Indianapolis Motor Speedway в то время, когда он выиграл первый Indy 500. Хотя статистика первых лет автогонок в США далека от полной, Харрун выиграл по крайней мере семь гонок на ныне культовой гонке. ипподром до его большой победы в 1911 году, согласно официальному сайту IMS. Индианаполис 500 1911 года также стал своего рода последним ура в качестве гонщика, поскольку это было его последнее крупное мероприятие перед тем, как он перешел на следующий этап своей карьеры в гонках. Выиграв свой первый и единственный Indy 500, Харрун принял участие в гораздо более короткой (как насчет трех миль?) гонке в Fort Wayne Driving Park в сентябре того же года.

Тем не менее, у Харруна была довольно успешная гоночная карьера, и он фактически финишировал лучшим гонщиком в Национальном чемпионате по вождению Американской автомобильной ассоциации 1910 года. Согласно Racing Reference, он также занял четвертое место в рейтинге AAA, несмотря на то, что участвовал только в одной гонке - Indy 500. Однако только в 1927 году Харрун задним числом был награжден чемпионатом 1910 года. К тому времени Indy 500 был в середине подросткового возраста, и Харрун держался гораздо ниже, чем в годы, сразу после его победы в IMS в 1911 году.

Харрун продолжал вводить новшества после завершения карьеры гонщика.

Через три года после того, как он выиграл Indianapolis 500, Рэй Харрун присоединился к гоночной команде Maxwell, где он курировал программу и придумал еще одно примечательное новшество, дополняющее зеркало заднего вида Marmon Wasp № 32. Согласно его профилю на веб-сайте Indianapolis Motor Speedway, Харрун разработал керосиновую систему карбюрации, которая была настолько эффективной, что гонщику Maxwell Билли Карлсону потребовалось всего 30 галлонов топлива, чтобы финишировать в Indy 500 1915 года. Он занял почетное девятое место из 24. автомобилей, но был единственным гонщиком Максвелла, дошедшим до финиша. Том Орр сошел с дистанции после 168 кругов, а Эдди Рикенбакер — да, тот самый знаменитый пилот времен Первой мировой войны — выбыл на 103-м круге.

Помимо этих достижений, Харрун сократил время прохождения пит-стопов и повысил долговечность своих колес из штампованной стали, которые он представил в то время, когда гонщики использовали деревянные колеса. К 1920-м годам большинство гоночных команд последовали его примеру и стали применять эту технологию (через The New York Times).

В 1917 году Харрун попробовал свои силы в производстве автомобилей и основал в Мичигане Harroun Motor Sales Corporation, которая просуществовала всего пять лет, прежде чем закрылась в 1922 году. Несмотря на кажущуюся неудачу в этом предприятии, он продолжал работать автомобильным инженером и также был вовлечен в военное пространство в аналогичном качестве, хотя он нигде не был так заметен, как раньше, за исключением определенных случаев признания его исторической победы на первой гонке Indianapolis 500.

Харрун и Мармонская оса остаются исторически значимыми.

Учитывая, что он был первым гонщиком — а Marmon Wasp был первым автомобилем — выигравшим Indianapolis 500, Рэй Харрун и его машина вернулись на гоночную трассу Indianapolis Motor Speedway на двух важных этапах. В 1937 году, перед 25-й гонкой Indy 500, Харрун проехал несколько кругов на Wasp. Затем он отпраздновал 50-летие своей победы, сделав то же самое перед гонкой 1961 года. За девять лет до своего второго возвращения в IMS он был среди 10 первых членов Зала славы американских автогонок. Харрун умер 19 января 1968 года в Андерсоне, штат Индиана, ровно через неделю после своего 89-летия.

Хотя в настоящее время он постоянно хранится в Зале славы IMS, Marmon Wasp время от времени управляли легендами автогонок в честь более поздних вех Indy 500. Парнелли Джонс, выигравший Indy 500 1963 года, участвовал в гонке Centennial Edition в 2011 году, а покойный Эл Унсер-старший (на фото выше) раскрутил его на сотом этапе гонки в 2016 году.

Article Categories:
Интересно

Добавить комментарий

130