banner
Апр 28, 2020
55 Просмотров

Космическая биография, которая вам полностью соврала

The Right StuffWarner Bros.

Автор Карен Джонс /Апреля 28, 2020 2: 43 EDT / Обновлено: апрель 28, 2020 2: 45 вечера EDT

Послушай, Голливуд, мы поняли: иногда тебе просто нужен Оскар. В этом нет ничего постыдного. Все знают, что самый быстрый путь к Городу Наград – это сделать биографический фильм, а лучший биографический фильм связан с НАСА, потому что в космической программе есть острые ощущения и драма. Мы также понимаем, что у вас есть только два-три часа, чтобы расскажите свою историю, так что все будет в порядке, когда вы сжимаете или переставляете события в соответствии со своим временем выполнения. И когда ваша история произошла несколько десятилетий назад, мы можем простить вас, если вам придется немного помешать вашему производственному дизайну, когда дело доходит до воссоздания декораций, реквизита и гардероба той эпохи. И никто на самом деле не ожидает, что вы будете снимать на местности в космическом пространстве «честно для Ураноса», поскольку, согласно НАСА, в настоящее время он стоит $ 10, 000 за фунт, чтобы получить что-нибудь там.

Но нет абсолютно никакого оправдания для того, чтобы сделать некоторые, легко проверяемые, факты неправильными. Особенно, когда ваша единственная цель – добавить драму к уже драматической истории жизни. Это удваивается, когда вы специально заявляете, что вам не придется ничего «голливудировать» (мы говорим с вами, Рон Ховард).

Кинопроизводители, работающие в настоящее время, в основном получают это. Они знают, что интернет выберет их фильм с помощью зубчатой ​​расчески, начиная с тизерного трейлера. Но иногда даже они не могут удержаться от изобретения вещей в погоне за историей. И иногда мы задаемся вопросом, удосуживаются ли некоторые кинематографисты читать исторический исходный материал, другие современные отчеты или вообще проводить какие-либо исследования.

«Скрытые фигуры» приводят к неправильной работе туалета Кэтрин Джонсон

Langley's smallest office—Hidden Figures 20 th Century Fox

Фильм Скрытые фигуры – это история трех цветных женщин, которые выполнили математические вычисления для Космической целевой группы НАСА в Исследовательский центр Лэнгли, штат Вирджиния, во время ранней космической программы: Дороти Воган, пионер-программист, Мэри Джексон, первая женщина-инженер НАСА, и Кэтрин Джонсон, которая рассчитывала траектории и орбитальные пути, борясь с расизмом и женоненавистничеством на отдельном рабочем месте.

Одна из ежедневных проблем Кэтрин – это балансировать нагрузку с перерывами на мочу. Ей часто приходится бегать в полумиле от «цветного» туалета в другом здании и выполнять какую-то работу, занимаясь своими делами. В конце концов, ее босс уже достаточно ее неудобных отсутствий и в момент “белого спасителя” объединяет целевую группу, разбивая знак “Цветная дамская комната”.

В реальной жизни Кэтрин Джонсон заявила в своем интервью, что не чувствует последствий сегрегации в НАСА, поскольку все просто сосредоточены на том, чтобы хорошо выполнять свою работу. Что касается уборных, то, согласно книге, на которой был основан фильм (через HollywoodVSHistory), Джонсон просто использовал самую удобную ванную комнату, даже не подозревая, что она предназначена только для белых. В конце концов кто-то направил ее в «цветную» ванную, но она не видела причин для перемен и продолжала пользоваться той же самой. Это оставалось проблемой для остальной части ее пребывания там. Однако Мэри Джексон действительно не могла найти «цветную» ванную комнату, работая над проектом в незнакомом здании. Но это не так убедительно.

Миссия Джона Гленна не была прервана из-за его теплового щита

Title card from Hidden Figures 20 th Century Fox

Скрытые фигуры 'кульминацией является запуск Джона Гленна сделать семь кругов на первом орбитальном космическом полете Америки. Во-первых, существует проблема с вычислениями компьютера IBM для точки «Go-No Go» для его повторного входа, из-за которой Кэтрин Джонсон проверяет их вручную, а затем переправляет их в управление полетом (что является настоящим подвигом, поскольку миссии Меркурия не были бежать из Лэнгли, но на станции ВВС Кейп-Канаверал, 800 миль).

Предупредительный световой сигнал говорит о том, что теплозащитный экран Гленна ослаблен, и он может сгореть во время повторного входа, поэтому им нужно его рано убить. Ретро-пакет оставлен на месте, чтобы сохранить тепловой экран на месте; Гленн комментирует жару и беспокоится о том, действительно ли «Go-No Go» для его парашютов. Наконец, титульная карточка сообщает нам, что миссия благополучно завершилась, если слишком рано.

На самом деле Джон Гленн писал в своих мемуарах, что, хотя космический корабль мог поддерживать его на семи орбитах, если это необходимо, миссия всегда планировалась на три. В The Right Stuff Том Вулф записал, что Гленн никогда не чувствовал тепла во время повторного входа пока он на самом деле не плескался. Фактическая точка «Go-No Go» была бы во время запуска ракеты, так как парашюты находились под автоматическим управлением. А мемуары директора полета Криса Крафта показывают, что он согласился «исправить» ретропакета против своего лучшего суждения, так как консенсус был сигнальным огнем, вероятно, был просто плохим сигналом (который оказался верным).

В «Октябрьском небе» ракетные парни не были арестованы

They didn't start the fire—October Sky Универсальные картинки

Октябрьское небо является 1999 фильм по мотивам воспоминаний инженера НАСА Гомера Хикама младшего Rocket Boys , о его усилиях по созданию и запуску любительских ракет с друзьями во время его средней школы дней. Студия сменила название, потому что, и это не шутка, они боялись, что женщины не пойдут смотреть фильм со словом «парни» в названии.

Ключевым моментом в фильме является день, когда история о Гомере и его друзьях появляется в местной газете. Шериф обнаруживает их личность и арестовывает их за поджог, утверждая, что одна из их ошибочных ракет начала огромный и дорогостоящий пожар в лесу. Отец Гомера, который уже не одобряет хобби своего сына, заставляет его демонтировать средства запуска и говорит ему обратить внимание на такие важные вещи, как добыча угля. Но Гомер не отпустит это. Он вычисляет вероятную точку приземления пропавшей ракеты и восстанавливает ее в явно несгоревшей части леса, и в огне формул, набросанных на доске, доказывает школьному директору, что ни одна из его других ракет не имела дальности, необходимой для начала огня, либо .

В реальной жизни, согласно интервью с Хикамом для Alabama.com, Хикам и его приятели просто сказали полиции: «Наши ракеты не имеют дальности, чтобы начать огонь в трех милях», и Полицейские сказали: «Хорошо! Тогда иди!» и это был конец.

Первый человек на Луне не оставил там браслет своей дочери

Let it go—First Man

Первый человек является 2018 фильм о Ниле Армстронге: бывший летчик Военно-морского флота, летчик-испытатель и исторический маленький шагник, по словам Биография. В 1969 Армстронг стал первым человеком, который пилот ремесло, а затем ступить на поверхность другого мира. Этот подвиг и многие другие драматизированы в фильме, и в целом он довольно точен. Самые драматические моменты фильма – почти пропуская атмосферу Земли в X – 15 самолет, выходящий из-под контроля на орбите космического корабля Джемини и выбрасывающий его за одну секунду до того, как под ним взорвется учебная машина – все действительно произошло.

Так что, возможно, имеет смысл, что вместо того, чтобы сделать Армстронга более героическим (поскольку сам Армстронг утверждал, что в интервью для CBS он не заслуживал никакой славы), создатели фильма решили вместо этого гуманизировать его. Показано, что Нейл был глубоко затронут смертью своей младшей дочери, и каждая новая трагедия, которую он испытывает, вызывает все большую эмоциональную отстраненность. Наконец, в уединенный момент на поверхности Луны он достает браслет своей дочери, опускает его в кратер, чтобы он мог оставаться безмятежным вечность, а затем проливает тихую слезу.

Но нет никаких доказательств того, что это когда-либо происходило. По словам сценариста Джоша Сингера, идея, которую Армстронг оставил на память на память о своей дочери, была теорией его биографа Джеймса Хансена. Сам Армстронг никогда не признавался в подобных вещах при обсуждении личных вещей, которые он взял на миссию.

Маттингли не дулся после столкновения с Аполлоном 13

Mattingly gets left behind—Apollo 13 Universal Pictures

1995 Аполлон 13 – это история третьей лунной десантной миссии, которая была сокращена коротко на полпути к луне. На миссию назначены ветеран-космонавт, командир Джим Ловелл, который вместе с новобранцем Фредом Хейзом приземлится на Луну в Лунном модуле Водолея, и новобранец Кен Мэттингли, который будет следить за Одиссеей командного модуля в одиночку на орбите, пока его товарищи по команде находятся на поверхность. Но Маттингли подвергается немецкой кори и заменяется резервным членом экипажа Джеком Свигертом за три дня до запуска, чтобы он не заболел во время миссии. Обезумевший, он наблюдает за запуском с ближайшей дюны, затем возвращается в свою темную гостиную, чтобы выпить. Когда на космическом корабле происходит взрыв, и на помощь приходят дополнительные люди, парень из НАСА должен был быть физически разграблен с постели, потому что он снял трубку с телефона.

В реальной жизни никому не разрешается находиться рядом с пляжем в дни запуска, поэтому они не будут разбрызгиваться, если что-то пойдет не так во время обратного отсчета или старта (минимальное безопасное расстояние составляет три мили). Стенограмма Устной истории Маттингли показывает, что он вылетел обратно в Хьюстон накануне и находился в Управлении полетами для запуска. Он был там, когда произошел взрыв. Он признает, что ему было жаль себя, но отодвинул свои чувства в сторону, чтобы поддержать миссию, как мог, и он мог перемещаться между командами везде, где требовалась дополнительная рука.

Аполлон Слоганы оба являются неправильными кавычками

Gene Kranz drops the mic—Apollo 13 Универсальный Картинки

Аполлон 13 дал людям новая броская фраза для сообщения о вещах собиралась чертовски в ручной корзине, и грубая похвальба за заявление, что никакая проблема не была непреодолимой. Жаль, что ни один из них не состоялся, как показано в фильме. Первый пример – педантичность высшего порядка, так что вкратце: в фильме после того, как Свигерт щелкает выключателем, и все идет на ура! он говорит: «Эй, у нас здесь проблема». В интересах управления полетами, который не уверен, что они правильно понимают, Ловелл произносит знаменитую цитату: «Хьюстон, у нас проблема». Согласно официальным стенограммам, фактические строки были:

Swigert: Хорошо, Хьюстон …

Ловелл: … Хьюстон …

Swigert: … у нас тут проблема. [Pause.]

CAPCOM: Это Хьюстон. Скажи еще раз, пожалуйста.

Ловелл: [Garble.] Ах, Хьюстон, у нас возникла проблема.

Как отмечает The Irish Times, переход от «у нас было» к «у нас» является приемлемой драматической лицензией, чтобы сделать проблему более актуальной и актуальной. Другая известная линия фильма, однако, полная выдумка.

Во время исследования фильма сценаристы взяли интервью у многих людей. Как сказал FIDO (специалист по динамике полета) Джерри Бостик, Space Acts, когда его спросили, паниковал ли кто-нибудь, он ответил: «Нет, когда случались плохие вещи, мы просто спокойно выкладывали все варианты, и провал не был одним из них . ” Сценаристы знали, что им только что дали слоган для их фильма, и подправили цитату для Джина Кранца, чтобы сказать.

Контролерам миссий не нужно было изобретать все спасительные исправления на лету

a pile of assorted parts—Apollo 13 Universal Pictures

После Аполлона 13 Экипаж узнает, что у него заканчивается кислород, он отказывается от «Одиссеи» и должен выяснить, как быстро включить Водолея в качестве спасательной шлюпки, поскольку у него есть собственный запас кислорода, и как маневрировать на двух кораблях, используя только двигатель LM, чего он не должен был делать. Еще одна из многих проблем, с которыми сталкиваются мужчины, заключается в том, что их воздух становится невосприимчивым. У Водолея есть воздушные скрубберы, но недостаточно совместимых фильтров. Mission Control должен импровизировать исправления на месте для этих и других проблем, чтобы спасти команду.

В интервью журналу Popular Science Кен Мэттингли объясняет, что многие из аварийных сценариев, с которыми столкнулся экипаж, были концептуализированы во время более ранних симуляций миссии, даже если они на самом деле не практиковались точно так, как они заканчивали разработкой. во время Аполлона 11. Это был известный факт, что команда могла жить в Водолее, в то время как у Одиссея не было кислорода, и идея создания фильтра также обсуждалась. На самом деле астронавт Джозеф Кервин уже представил себе, как именно это можно сделать. «Аполлон-9» был первым полетом ЛМ, и ему была сделана большая тренировка, включая использование его двигателя для маневрирования двух кораблей во время стыковки.

Устная история Мэттингли показывает, что Единственное, что должен был изобрести Миссия Контроля от начала до конца, – это последовательность включения Одиссея.

Между членами экипажа никогда не было вражды

Staring Contest-—Apollo 13 Universal Pictures

С самого начала заменяющий член экипажа Джек Свигерт настроен на то, чтобы быть гаечным ключом в работах. Swigert представлен как агрессивный, дерзкий пилот, который убивает их во время своего первого командного симулятора. Когда он стыкуется с LM в начале миссии, все беспокоятся, что он может потерпеть неудачу. Когда происходит взрыв, Ловелл обвинительно бросает на Свигерта: «Что ты сделал?» И когда у Хейза развивается инфекция мочевыводящих путей, он говорит Ловеллу, что Свигерт дал ему ЗППП, мочясь в его рельефную трубку. Зритель даже не знает, должно ли это быть шуткой, поскольку Свигерт также показан как обычный хордог.

В Человек на Луне , Андрей Чайкин пишет, что Свигерт был чрезвычайно способным CMP, который «буквально написал книгу» по обработке неисправностей в командном модуле. В собственном рассказе Ловелла о миссии говорится, что его первым побуждением было обвинить Хейза в шуме, вызванном взрывом, из-за более ранних махинаций, которые он наложил на своих товарищей по команде. Как показывает один документ НАСА, у каждого мужчины есть свой сосуд для хранения мочи, которая носилась под летным костюмом. Это, в свою очередь, подключается к вентиляционному отверстию, встроенному в корпус, который после активации становится созвездием Уриона. Для Swigert поделиться оборудованием Haise было бы физически невозможно.

Хотя одна вещь абсолютно правильна. Несмотря на то, что Джек Свигерт не выглядел как Кевин Бэкон, он как-то ударил по дамам.

Рекрутеры не искали пилотов с The Right Stuff

Those two guys—The Right Stuff Warner Bros.

1983 The Right Stuff рассказывает, как Чак Йегер преодолел звуковой барьер, прокладывая путь для Америки первая космическая программа Project Mercury. Президент Эйзенхауэр закрывает предложение об использовании гонщиков, канатоходцев и других странных профессий и приказывает двум мужчинам разыскивать летчиков-испытателей. Поэтому они отправляются сначала на военно-воздушную базу Эдвардса, чтобы нанять несколько дерзких молодых летчиков, при этом очерчивая «самого туза» Чака Йегера за то, что он не пошел в колледж (опытные зрители будут удивлены, обнаружив настоящего генерала Камея Йегера в этой сцене). Позже они появляются на авианосце посреди океана, чтобы поговорить с военно-морскими «авиаторами» (которые говорят, что они лучше, чем просто «пилоты»).

Правда намного проще. Президент Эйзенхауэр действительно настаивал на том, чтобы кандидатов отбирали из уже существующего фонда. Веб-сайт НАСА описывает требования, которые включают в себя: они должны быть летчиками-испытателями с инженерными степенями, потому что аппаратное обеспечение все еще разрабатывалось, достаточно короткое, чтобы вписаться в космический корабль, который может быть запущен с помощью существующей способности подъема ракеты, и выполнять военную обязанность, потому что они уже прошли проверку данных. Также им может быть приказано отчитываться за поле.

Как сообщает Том Вулф в книге The Right Stuff , три группы на общую сумму 110 мужчины были назначены на брифинг Проекта Меркурий, но так много из первых двух групп вызвались добровольцами, что они так и не удосужились отправить остальных.

Зе немцы не строили космический корабль Меркурий

Our Germans were better than these Germans—The Right Stuff Warner Bros.

В сцене Правильный материал разработан чтобы показать, как астронавты начинают устанавливать контроль над программой, ребята осматривают капсулу, в которой они должны лететь в космос, и сталкиваются с самодовольными немецкими инженерами, которые не хотят, чтобы у них был люк или окно или уважение как пилоты. Они капитулируют, только когда им угрожает освещение в прессе их непокорности.

Есть несколько вещей не так с этой сценой. Прежде всего, космический корабль Mercury (капсула – это то, что вы глотаете, спасибо) был построен американской компанией: McDonnell Aircraft Corporation, Сент-Луис, Миссури. Лидер Pad и сотрудник McDonnell Гюнтер Вендт вспоминают в своих мемуарах Непрерывная цепь То, что в те дни это была достаточно маленькая операция, чтобы астронавты могли просто позвонить владельцу Джеймсу МакДоннеллу по телефону, когда бы у них не было оперативного ввода или запросов, и об этом позаботятся. Конечно, в космической программе были немцы; они, как известно, были завербованы после Второй мировой войны во время операции «Скрепка», как записано в «Истории». Но они построили ракеты, точнее, ракету Редстоун, которая запустила только первые два суборбитальных полета для программы Меркурий. Орбитальный полет Джона Гленна и остальные полеты Меркурия были запущены ракетами Atlas, выпущенными Convair, в Сан-Диего, штат Калифорния

.

Так называемый главный ученый (на фото слева) – плохая имитация Вернера фон Брауна, который был действительно красив, артистичен и гениален, создавая телевизионные шоу для Диснея.

НАСА не обвиняло Гаса Гриссома в неисправности люка

Grissom deserved better—The Right Stuff Warner Bros.

В драматический момент Правильный материал показывает, как второй американский астронавт чуть не утонул, когда люк сорвался со своего космического корабля после того, как упал вниз, и он уходит на дно Атлантики. Он настаивает на том, что это была техническая неисправность, и что «он просто взорвался». Его бывшие приятели из ВВС издеваются над ним, и, видимо, его начальство тоже ему не верит, поскольку единственное приветствие, которое он получает, – это небрежное выступление главы программы на жалкой маленькой церемонии на стоянке вместо Белого дома. Чаепитие Rose Garden с Президентом и Первой леди.

Было слушание, конечно. Это факт жизни, когда любое ремесло потеряно, будь то его стихия – море, воздух или космос. Но НАСА почти сразу же очистило Гриссома от любых правонарушений. Астронавт Меркурия Гордон Купер написал в своей автобиографии «Прыжок веры» , события на Последующие полеты доказали, что Гриссом не мог взорвать люк сам, потому что все остальные, кто сделал это, были ранены в процессе.

Гриссом продолжил карьеру в НАСА, командуя первым полетом программы Близнецов и постарался сделать то же самое в Аполлоне, который вряд ли является работой для кого-то, кто потерял доверие своего начальства. Фактически, в своих одноименных мемуарах Дик Слейтон говорит, что если бы Гриссом не погиб в огне вместе со своими товарищами по команде «Аполлон-1», он был бы первым человеком на Луне.

Article Tags:
· · · ·
Article Categories:
Интересно
banner

Добавить комментарий

102