Как вторжение Никсона в Камбоджу вызвало проверку президентской власти

Когда президент Ричард Никсон приказал сухопутным войскам США вторгнуться в Камбоджу в апреле 28, 1970, он ждал два дня, чтобы объявить по национальному телевидению, что камбоджийское вторжение началось. С учетом того, что в стране уже нарастает негодование по поводу конфликта во Вьетнаме, вторжение стало последней каплей.

Эта новость вызвала волну критики со стороны тех, кто считал, что президент злоупотребил своими полномочиями путем отказа от своих полномочий. Конгресс. К ноябрю 1973 критика завершилась прохождением войны Закон о полномочиях. Преодолев вето Никсона, оно ограничило возможности Главнокомандующего объявлять войну без одобрения Конгресса.

Хотя этот акт был необычной задачей, с тех пор президенты использовали лазейки в Резолюции о военных полномочиях, поднимая вопросы об исполнительной власти, особенно во время чрезвычайного положения.

Почему США вторглись в Камбоджу?

Камбоджа была официально нейтральной страной во время войны во Вьетнаме, хотя Северная Вьетнамские войска доставляли грузы и оружие через северную часть страны, которая была частью тропы Хо Ши Мина, которая протянулась от Вьетнама до соседних Лаоса и Камбоджи.

В марте 1969 Никсон начал утверждать секретные бомбардировки предполагаемых коммунистических базовых лагерей и зон снабжения в Камбодже в рамках «Операционного меню». The New York Times обнародовала эту операцию 9 мая, 1969, что вызвало международный протест. Камбоджа была не первой нейтральной страной, которая стала мишенью для Соединенных Штатов во время войны во Вьетнаме – Соединенные Штаты начали тайные бомбардировки Лаоса 1964 и в конечном итоге оставит ее самой бомбардировочной страной на душу населения в мире.

Камбоджийское вторжение (апрель-июнь,

)

Никсон утвердил использование американских сухопутных войск в Камбодже для борьбы с южно-вьетнамскими войсками, атакующими там коммунистические базы в апреле 28, 1972. Недавние политические события в Камбодже работали в пользу Никсона. Князь Нородом Сианук, который руководил страной с момента обретения ею независимости от Франции 1954, был отстранен от власти Национальной ассамблеей Камбоджи в марте 18, 1970. Pro-U.S. Премьер-министр Лон Нол вызвал чрезвычайные полномочия и заменил принца в качестве главы государства в так называемом Камбоджийском перевороте 1970.

8 мая 1970 Никсон провел пресс-конференцию в защиту вторжения в Камбоджу. Он утверждал, что он купил шесть-восемь месяцев учебного времени для южно-вьетнамских сил, тем самым сокращая войну для американцев и спасая американские жизни. Он обещал снять 150, 000 американские солдаты к следующей весне. Но во Вьетнаме все шло не так, и американской публике надоела война во Вьетнаме. Вторжение в Камбоджу оказалось переломным моментом.

Общественная реакция на вторжение США в Камбоджу

Первая страница Daily News 1 мая, 1970 демонстрация демонстрантов в кампусе Университета штата Огайо в Колумбусе, выступающих против национальных гвардейцев ,

Антивоенные протесты усилились по всей стране, особенно в студенческих городках. Сто тысяч человек прошли в знак протеста против Вашингтона. Примерно 400 в школах было забастовок пока больше 200 закрыто полностью. 4 мая 1970 протесты стали жестокими: Национальные гвардейцы обстреляли антивоенных демонстрантов в университете штата Кент в штате Огайо, убив четырех студентов и ранив девять. Десять дней спустя в Университете штата Джексон были убиты двое студентов. Стрельба в штате Кент и стрельба по Джексону гальванизировали страну против камбоджийского вторжения.

В Камбодже американские бомбардировки и вторжения были вооружены в качестве инструмента вербовки кхмерскими румбами, камбоджийскими коммунистическими партизанами, которые позже придут к власти в результате жестокого режима, который убьет более двух миллионов человек.

Реакция Конгресса на вторжение в Камбоджу

Статья 8, раздел 1 Конституции США, дает право объявить войну законодательной ветвь правительства США – целенаправленный отход от британской традиции предоставления военных полномочий королю.

Но термин «объявить» был открыт для интерпретации на протяжении веков. На практике американские президенты веками шли на войну без одобрения конгресса. Джеймс Полк 1846 оккупация Техаса помог начать мексикано-американскую войну; Авраам Линкольн даже санкционировал ранние военные действия в гражданской войне, не получив предварительного одобрения конгресса.

В эпоху холодной войны были отмечены новые нарушения в протоколе ведения войны со стороны исполнительной власти. «Конгресс стал активнее в годы, предшествовавшие принятию Закона о военных полномочиях», – говорит Фредрик Логевалл, профессор международных отношений Лоуренса Д. Белфера в Школе государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете. Президент Гарри Трумэн не искал одобрения Конгресса до отправки американских войск в Корею, и когда дело дошло до быстро растущей войны во Вьетнаме, Конгресс был полон решимости играть более важную роль.

В конце 1969, утвержденный Сенатом – историческим голосованием 78 к 11 – поправка к Церкви Купера, названная в честь сенатора Джона Шермана Купера (R-Кентукки) и сенатора Фрэнка Черча (D- Айдахо), запрещающий боевым войскам или советникам США действовать в Лаосе или Таиланде. «Это был действительно первый случай, когда участие США во Вьетнаме началось, когда Конгресс нашел голоса, чтобы ограничить способность президента вести войну в Юго-Восточной Азии», – говорит Логевал.

В июне 1970 Конгресс отменил резолюцию по Тонкинскому заливу путем голосования 81 – 10, восстанавливая свой контроль над способностью президента вести войну. В декабре того же года Конгресс принял исправленную версию поправки Купер-Черч. Хотя ни одно из этих действий не положило конец кампаниям бомбардировок в Лаосе или Камбодже, они создали сильный прецедент для конгресса во время правления президента.

В июне 1971 Никсон получил еще один удар по своим военным силам: «Нью-Йорк таймс» опубликовала документы Пентагона, раскрывающие, что правительство США тайно увеличило участие США во Вьетнаме.

Разрешение военных полномочий 1973

Мужчины 1-й кавалерийской дивизии США в районе джунглей 10 миль от камбоджийской границы во время шестичасового боя в марте 30, 1970, незадолго до того, как президент Никсон одобрил переход войск США в Камбоджу.

Резолюция Вооруженных Сил, также известная как Война Закон о полномочиях – это резолюция Конгресса, которая ограничивает возможности президента США инициировать или проводить военные действия за рубежом без явного одобрения Конгресса. Он прошел в ноябре 1973 из-за вето Никсона и требует президента, как главнокомандующий, чтобы уведомить Конгресс всякий раз, когда вооруженные силы развернуты и налагает ограничение 60 дней на любые мероприятия, инициированные без одобрения Конгресса. Хотя он не запрещает президентам предпринимать военные действия, он создает чувство ответственности.

Закон о военных полномочиях позволяет президенту объявлять войну при трех обстоятельствах: (1) объявление войны, (2) специальное официальное разрешение или (3) чрезвычайное положение в стране, созданное в результате нападения на США, их территории или владения или их вооруженные силы. Поскольку Никсон подал в отставку менее чем через год после его прохождения после скандала с Уотергейтом, будущие президенты должны были проверить его пределы.

Сработал ли Закон о военных полномочиях?

«С момента его принятия Закон о военных полномочиях соблюдается при нарушении, то есть президенты сообщают Конгрессу о том, что они намерены делать в любом случае, и в основном игнорируют военные державы. Действуйте тогда, когда это поставило бы под угрозу их планы», – говорит Эндрю Престон, профессор американской истории в Кембриджском университете и соавтор книги Логевалла из«Никсона в мире: американские международные отношения», 1969 – 1977 .

«Действительно, президенты почти осмелились Конгресс сделать что-то с отсутствием уважения к Закону о военных полномочиях. Если намерение Конгресса с Резолюцией о военных полномочиях заключалось в том, чтобы уменьшить американское военное вмешательство и восстановить баланс между исполнительной властью и военными державами Конгресса, то это можно рассматривать только как провал», – говорит Престон.

Тем не менее в 2008 двухпартийному движению за отмену Закона о военных полномочиях не удалось. «Во власти кошелька, Конгресс уже обладает полномочиями, необходимыми для регулирования президентских военных планов», – говорит Логевалл. «Конгресс просто не смог использовать эту власть».

Article Tags:
Article Categories:
Интересно
banner