Худшая часть катастрофы космического челнока – не то, что вы думаете

48

Утром января 28, 1986, космический челнок Челленджер поднял от космического центра Кеннеди во Флориде. Программа шаттла была в самом разгаре в середине - 1980, и последняя миссия НАСА, казалось, была в хорошем начале. , Но затем, 73 секунд после запуска, орбитальный аппарат был поглощен огненным шаром и разорванный, его части падают обратно на Землю. Все семь астронавтов на борту - Дик Скоби, Эллисон Онизука, Джудит Ресник, Майк Смит, Грег Джарвис, Рон Макнейр и Криста Маколифф - были убиты в результате катастрофы.

Смерть Маколиффа ударила особенно остро. Она была первым учителем, которого когда-либо выбрали для полета в космос, и ее смерть стала свидетелем в прямом эфире ее семьи, ее учеников и школьников по всей стране. Это достаточно ужасно, но, как и во многих трагедиях, в истории есть и другие слои. Как вы увидите, худшая часть катастрофы космического челнока Challenger может не соответствовать вашим ожиданиям.

НАСА заранее знало о проблемах с уплотнительным кольцом

Претендент был разрушен из-за неисправного уплотнительного кольца в одной из его ракет-носителей, позволяющих выходить горящему газу. Резиновые уплотнительные кольца, между которыми имелись первичный и вторичный кольца между сегментами ракеты, не должны были сгорать из-за газов, возникающих в результате взлета, но это именно то, что произошло на этапе испытаний. Шокирующе, согласно отчету Комиссии Роджерса, когда было установлено, что уплотнительные кольца могут быть повреждены, инженеры НАСА и Morton Thiokol, компании, заключившей контракт на проектирование и изготовление ракет, решили, что ситуация была нежелательной, но приемлемой.

Испытание в 1977 выявило еще одну зловещую проблему - воспламенение ракеты может вызвать появление части стали ракеты. корпус изгибается наружу, снижая давление на уплотнительные кольца. Предполагалось обратное: детали прогибались внутрь и помогали уплотнительным кольцам должным образом. В этот момент инженеры начали бить тревогу. Один охарактеризовал текущий дизайн как «неприемлемый» в октябре 1977, а другой заявил в январе 1978, что перепроектирование было необходимо, чтобы "предотвратить утечки горячего газа и последующий катастрофический отказ". Несмотря на это, ничего не изменилось.

НАСА было больше, чем теория, чтобы продолжить после своей второй миссии шаттла, когда Колумбия вылетела в ноябре 1981. Когда они обнаружили и осмотрели правый ракетный ускоритель шаттла, одно из его основных уплотнительных колец было сильно размыто, и в конечном итоге это было встречено бездействием. Несколько последующих миссий шаттла во время 1980 показали повреждение уплотнительного кольца, но все же дизайн не изменился.

Претендент запущен, несмотря на предупреждения о простуде

Автор 1985, инженеры из Morton Thiokol выразили еще одну озабоченность по поводу уплотнительных колец, а именно, что они потеряют эластичность в холодную погоду. Учитывая, что в планах НАСА запланированных миссий шаттла были зимние запуски, это было проблемой. Как сообщил космический полет НАСА , один из инженеров, Боб Эбелинг, написал меморандум в октябре 1985 и под названием «Помогите!» в надежде наконец привлечь внимание к проблеме. Помощь не пришла.

В январе 27, 1986, НАСА позвонило Мортону Тиоколу и спросило, что они думают о запуске в 18 - градус погоды. Инженеры были в ужасе. Нижний порог безопасности уплотнительных колец был 40 градусов по Фаренгейту. Эбелинг собрал свою команду вместе, и все они согласились, что запуск при такой температуре будет смертью экипажа шаттла. В ходе телеконференции с НАСА инженеры изложили, почему Challenger не следует запускать на следующее утро, и порекомендовали ему не подниматься при любой температуре ниже

. . Как позже рассказывал инженер Роджер Бойшоли (через NPR), сотрудник НАСА был «потрясен» при мысли о том, что так долго ждать запуска.

Ясная холодная погода в ту ночь привела к образованию льда на стартовой площадке, но НАСА решило продолжить. Согласно отчету Комиссии Роджерса, команде было сказано о льде, когда они были проинформированы о погоде в то утро, но им не сообщили о каких-либо опасениях относительно влияния температуры на уплотнительные кольца. Миссия прошла успешно.

Претендент поднялся бы в лучших условиях, если бы не череда задержек

Как указано в отчете Комиссии Роджерса, запуск Challenger неоднократно очищался по той или иной причине. Если бы даже одна из этих задержек не произошла, шаттл мог бы взлететь при более безопасной температуре. Во-первых, он был перенесен с января 22 до января 23 из-за пульсаций графика, вызванных предыдущей задержкой другой миссии, STS - 61 - C, а затем Совет по изменению требований программы перенес старт на январь 25. После этого последействия STS - 61 - задержка C увеличилась Претендент снова до января 26.

Вечером перед новой датой запуска, миссия была снова отодвинута из-за прогноза ветра и дождя, который оказался совершенно неверным. Как позже вспоминал Джин Томас, директор по запуску миссии Challenger : «Мы решили, что не будем запускать в воскресенье, и воскресенье было прекрасным днем. Мы упустили возможность запускать."

Экипаж Челенджера был пристегнут и готов к выходу утром января 27, когда возникла другая проблема. Винт не выйдет из люка экипажа. Была введена дрель, но ее батарея была разряжена. Согласно космическому полету НАСА , на стартовую площадку было доставлено еще девять батарей, и по неизвестным причинам каждая из них погибла. Liftoff был наконец отодвинут еще раз ... к очень холодному январскому утру 28.

Краткий проблеск ложной надежды

В 11: 39 AM января 28, «Челленджер» стартовал из Космического центра им. Кеннеди на коротком, обреченном полете. Позже кадры показали, что темный дым начал выходить из одного из уплотнительных колец твердого ракетного ускорителя (SRB) с правой стороны менее чем через секунду после начала взлета. Шаттл преодолел звуковой барьер 40 секунд и около 59 секунд, шлейф Пламя начало издаваться с правой стороны SRB. Экипаж не знал бы об этом, о чем свидетельствуют крики "Wooooo hooooo!" в 60 секунд, всего за четверть секунды до пламени начал связываться с массивным внешним топливным баком орбитального аппарата. Per Spaceflight Now , даже если экипаж знал, что происходит, они ничего не могли сделать.

Непосредственно перед 73 секундами пришли последние слова из Претендент , на котором говорит Майк Смит: «О-о». Сразу после этого шаттл был разорван на части, когда внешний топливный бак разразился огромным огненным шаром. Через несколько секунд был замечен объект, медленно спускающийся с парашютом. Как отмечает «Популярная механика» , несколько телевизионных станций начали фокусироваться на съемках объекта в шоке и растерянности, которые последовали за этим. Тем не менее, это была только носовая крышка одного из SRB.

Экипаж Претендента никогда не мог сбежать

Любой, кто был в курсе, не стал бы долго фокусироваться на носовой шапке для парашютного спорта, потому что у команды Челленджер не было возможности сбежать из челнок В отчете Комиссии Роджерса отмечается, что Колумбия имела места для выброса, похожие на сиденья SR - 71 Блэкберд за четыре его испытательных полета на ранней стадии, но это было, когда летали только два человека. Места никогда не предназначались для реальных миссий шаттла, когда предполагалось, что все риски будут учтены и решены.

НАСА, на самом деле, рассмотрела варианты полного выброса экипажа назад 1971, когда челнок разрабатывался, рассматривая возможность использования обычных кресел для выброса, герметизированных сидений и целого съемного отделения для экипажа. Проблема заключалась в стоимости интеграции любого из этих вариантов в дизайн. Открытые места стоили бы $ 10 миллионов, инкапсулированные сидения обойдутся в 7 миллионов долларов, а опция отделения для экипажа добавит колоссальные $ 292 миллионов на счет. После катастрофы Челленджер идея системы спасения космонавтов была вновь рассмотрена. Был рассмотрен ряд проектов, но, как и прежде, все они были в конечном итоге отклонены из-за сложности их реализации.

Мрачное выздоровление

underwater ocean Шаттерсток

Согласно отчету Комиссии Роджерса, восстановительные работы начались в течение часа после распада претендента , но экипаж не будет найден до марта 1986. У побережья Флориды два водолаза наткнулись на кабину экипажа на морском дне примерно 100 ноги ниже поверхности. Это был обломок искривленного металла и проводов, и дайверы не знали, что они нашли, пока не увидели скафандр, качающийся в воде. Низко в воздухе, эти два мужчины отметили местоположение и плавали для поверхности.

На следующий день, USS Preserver пришел, чтобы восстановить потерянных космонавтов. Как сообщает NBC News, это было легче сказать, чем сделать. Между аварией и временем, проведенным под водой, их останки не были в хорошей форме, иногда их приходилось удалять по частям. Сначала была восстановлена ​​Джуди Резник, а затем Криста Маколифф. После этого было решено, что зубчатая, перемешанная кабина должна быть поднята из океана, чтобы продолжить.

Когда кран вытянул кабину к кораблю, всплеск синего цвета появился на поверхности. Это было тело Григория Джарвиса в спортивном костюме, которое освободилось, когда кабина была поднята. Когда команда Хранителя с тревогой наблюдала за происходящим, она снова опустилась ниже волн. Сразу же последовал поиск Джарвиса, во время которого астронавт Роберт Криппен даже нанял свою лодку, чтобы помочь, но Джарвиса больше не найдут в течение следующих пяти недель, 200 ярдов, где он был потерян.

Инженеры, которые пытались остановить запуск, обвиняли себя

Roger Boisjoly, Challenger

После неудачи убедить НАСА остановить Претендент январь 28 запуск, инженер Мортон Тиокол ​​Роджер Бойшоли пошел домой. Когда его жена спросила, что не так, он ответил: «О, ничего, дорогой, это был великий день, у нас была встреча, чтобы завтра запустить и убить космонавтов, но кроме этого, это был великий день. " Как уточнил Космический полет НАСА , Боишоли, опасаясь худшего, не собирался наблюдать за запуском, но коллега-инженер Боб Эбелинг убедил его сделать это. Когда казалось, что шаттл взлетел очень хорошо, волна облегчения нахлынула на инженеров ... пока они не увидели огненный шар. Все присутствующие знали, что случилось.

Несмотря на все усилия, Буишоли чувствовал ответственность за смерть семи космонавтов, как и Эбелинг. В последующие месяцы некогда громоздкий Буазйол потерял немного веса и страдал от головных болей, бессонницы и депрессии. Он дал показания Комиссии Роджерса, а также подал в суд на НАСА и Мортона Тиокол. Однако его судебные процессы не увенчались успехом, и действия Бойшоли привели к тому, что некоторые из его коллег уклонились от него, что усугубило его отчаяние. Как рассказала его жена NPR, Бойшоли в конце концов обрел мир, поговорив с инженерными школами о бедствии, которое он продолжал до своей смерти в январе 2012.

Команда Челленджер, возможно, была в сознании, когда они упали на Землю

Согласно отчету ученого НАСА Джозефа П. Кервина, когда Претендент развалился, его команда, защищенная кабиной, не будет были убиты или даже серьезно ранены, факт, который вызывает мрачный вопрос: были ли они все еще в сознании, когда падали к морю? Ответ неясен.

После того, как орбитальный аппарат был разорван, прочная кабина экипажа (на фото) начала свободно падать. Главный вопрос - как быстро разгерметизируется кабина. Если бы это произошло сразу же, астронавты, к счастью, не знали бы об их снижении уже через несколько секунд. На дне океана кабина была изуродованной, но это было связано с ее воздействием. Учитывая ущерб, невозможно определить, было ли какое-либо нарушение в кабине до аварии.

Есть один пугающий показатель судьбы команды. Из четырех персональных выходных воздушных пакетов, или PEAP, которые были восстановлены, три были активированы до удара. Тем не менее, Кервин отметил, что PEAP могли быть активированы «инстинктивно» из-за разгерметизации прямо при распаде, и в этом случае они не могли бы держать бодрствующих астронавтов, поскольку они обеспечивали только регулярный воздух. Во что бы то ни стало, согласно NBC News, трехкратный командир шаттла Роберт Овермейер, который участвовал в восстановлении кабины, уверен, что астронавты Challenger были в сознании. Что бы ни случилось, не было никаких шансов на выживание, когда кабина ударила в океан на 207 миль за час.

0
Article Tags: · ·

Оставьте комментарий

Интересное на сайте