Древние римские граффити в Помпеях были найдены на стенах по всему городу, почти идеально сохранившимся после извержения Везувия в 79 году нашей эры.
Flickr / Даррен ПаттокГраффити Помпеи, изображающие гладиаторский бой, размещены в Национальном археологическом музее в Неаполе.
Когда в 79 году нашей эры произошло извержение Везувия, большинству из 12 000 жителей Помпеи удалось спастись, но почти 2 000 оставшихся мгновенно умерли от жары и газа, склеивавших город. Но пепел, захоронивший Помпеи, также сохранил свидетельства некогда яркого города, в том числе замечательную кладу граффити Помпеи.
Хотя более 90 процентов плечевой кости, банальных и порой жестоких слов со временем исчезли, случайная каталогизация 1800-х годов и современные раскопки оставили ученым многое для изучения повседневной жизни и личной политики подданных империи, нацарапанных на общественных стенах. .
Древнеримские граффити в Помпеях охватывают интересную гамму: от лестных изображений городских проституток до оскорблений, направленных против врагов, от похвалы друзьям или политическим деятелям до простейшего заявления о личном присутствии.
И историки продолжают обнаруживать граффити Помпеи по сей день, одна недавняя находка даже предполагает, что принятая дата извержения Везувия отклонилась примерно на два месяца.
Неустойчивое существование у подножия вулкана
Wikimedia CommonsГора Везувий с видом на руины Помпеи.
Помпеи были впервые заселены около 600 г. до н.э. На протяжении всего своего существования он сохранял статус полу-независимости от различных правящих государств, что сделало его одним из самых разнообразных городов Римской империи к I веку - лучшим местом для публичных граффити, анонимно или нет.
Построенный, чтобы воспользоваться зеленой и богатой вулканической почвой на южном склоне Везувия, катастрофа не за горами. И на самом деле Помпеи все еще оправлялись от разрушительного землетрясения, которое почти стерло город с лица земли в 62 году нашей эры, когда 17 лет спустя извергался Везувий.
По словам Плиния Младшего, римского автора, который записал разрушения в письме, которое он отправил другу и историку Тациту 25 лет спустя, гора Везувий изверглась за шестой день до сентября 79 года нашей эры.
Сам Помпеи были заново открыты строителями, строившими дворец для короля Неаполя Карла Бурбона в 1700-х годах. Спустя столетия археологи обнаружили древнеримские граффити, не похожие ни на какие другие.
Граффити в Помпеях было повсюду
Flickr / Даррен ПаттокЭто граффити выполнено в стиле, типичном для политических кампаний того времени.
Римские граффити в Помпеях так же разнообразны, как и в современных городах. Самым старым из известных каракулей было скромное, но решительное требование, чтобы его признали: «Здесь был Гай Пумидий Дифил». Причина, по которой исследователи знают, что он самый старый, заключается в том, что Гай любезно указал дату, когда он был там, что приравнивается к 3 октября 78 г. до н. Э.
Многие отдельные граффити Помпеи - это милые декларации добрых пожеланий, как, например, один житель, который нашел стену, на которой написал: «Здоровья тебе, Виктория, и где бы ты ни был, можешь сладко чихать».
Некоторые граффити дают представление о том, как римляне думали о смерти и относились к ней, не как заключение и больше как прощание: «Пирр своему приятелю Хиасу: мне жаль слышать, что ты мертв, и так что до свидания!»
Однако не все это так мило. «Саниус Корнилию: иди повесись!» читает вызов одного человека другому.
Flickr / Джейми ХитЗащищенные граффити в районе Regio III в Помпеях.
И не все это так полезно. Возможно, наиболее показательным является граффити Помпеи в его древнем двухэтажном борделе.
Открытый в 1862 году бордель известен прежде всего своими хорошо сохранившимися фресками, на которых изображены различные доступные предложения. Но более показательно то, что написано на стенах отдельных комнат.
Одна женщина заявила о своем статусе «Муртис Фелатрис» или Муртис, королева Фелатор. Используя мужской глагол для обозначения того, что древние римляне считали женским поступком, Муртис подрывно и тонко переписала свою роль в обществе Помпеи.
«Он воссоздает жизнь города», - сказала профессор Вашингтонского университета Ребекка Бенефил.
«Это голоса людей, которые стояли и думали об этом, и писали это. Вот почему граффити такие особенные и захватывающие».
Анализ римских граффити Помпеи
Археологический парк ПомпеиЭта надпись на угольном языке предполагает, что извержение Везувия произошло на два месяца позже, чем предполагали историки.
В 2018 году при раскопках в районе Регио V в Помпеях была обнаружена надпись углем, которая озадачила экспертов. Автор датировал его «XVI K ноя», за 16 дней до ноября, через два месяца после того, как Плиний Младший сказал, что гора Везувий покрыла город 19-футовыми обломками.
«Надпись появляется в комнате дома, который ремонтировался, а остальные комнаты уже достроены; Следовательно, работы, должно быть, продолжались во время извержения», - пишут исследователи.
Таким образом, граффити Помпеи не только раскрывают личные подробности жизни жителей самого знаменитого разрушенного города Римской империи, но и могут буквально переписать историческую хронологию в том виде, в каком ее знали эксперты.
Но для тех, кто посещает Помпеи сегодня, большая часть граффити, видимых публике, заключена за стеклом, что не позволяет никому добавлять к наследию города настенную письменность. Хотя даже если к нему нельзя прикоснуться, он все равно такой ясный, как если бы он был написан вчера праздной рукой - заявление: «Я был здесь».
Узнав о граффити Помпеи, взгляните на тела Помпеи. Затем узнайте о военной лошади, подготовленной для спасения жертв, найденных в Помпеях.