
Центробанк предложил способ упростить переход клиентов из одного банка в другой. Для этого ЦБ планирует проработать и внедрить «универсальный платёжный адрес».
Ожидается, что эта система позволит клиентам получать денежные средства при изменении личных реквизитов. Как
Запуск «механизмов упрощённой и безбарьерной смены потребителем обслуживающего банка» должен способствовать развитию конкуренции, — сказано в проекте.
Помимо этого, должны быть определены условия перехода клиента в другой банк с автоматическим перенаправлением платежей на новые реквизиты. При этом, как отмечает источник, в документе не указаны технические детали подобного сервиса, также не упоминается отмена использования других реквизитов.
Издание поясняет, что свыше 65% банковских счетов и платежей граждан приходится на одного игрока, как и более 70% рынка выпуска и обслуживания карт. Из-за этого клиенты могут быть ограничены в использовании услуг и продуктов других банков.
Слишком сложная процедура смены банка приводит к монополизации. Даже если у потребителя есть выбор, он им не пользуется, так как не хочет тратить время и силы на открытие нового счёта и закрытие старого, — считает исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Функционер полагает, что универсальным механизмом, который позволит беспрепятственно переводить платежи на новые реквизиты, является номер мобильного телефона — большинство пользователей банковских услуг в России имеет привязку номера к реквизитам. И в Системе быстрых платежей номер телефона заменяет номер банковского счёта или карты. По мнению Шуста, использовать этот идентификатор и для всех остальных переводов физических лиц было бы логичным.
Как ранее писал Sigma-Z.ru, Банк России подготовил проект закона, определяющий доступные для неопытных инвесторов инструменты, а также наделяющий регулятор правом в отдельных случаях ограничивать заключение договоров банками или профучастниками на приобретение финансовых инструментов даже опытными инвесторами.