Что случилось с Амелией Эрхарт?

Утром 2 июля 1937 Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан вылетели из Ла, Новый Гвинея на одной из последних ног в своей исторической попытке совершить кругосветное плавание. Их следующим пунктом назначения был остров Хоулэнд в центральной части Тихого океана, примерно в 2, 500 милях. Катер береговой охраны США, Итаска, ждал там, чтобы направить всемирно известного летчика на посадку на крошечный необитаемый коралловый атолл.

Но Эрхарт так и не прибыл на остров Хоулэнд. Сражаясь с пасмурным небом, неисправными радиопередачами и быстро уменьшающимся запасом топлива в своем двухдвигательном самолете Lockheed Electra, она и Нунан потеряли связь с Итаской где-то над Тихим океаном. Несмотря на поисково-спасательную миссию беспрецедентного масштаба, включая корабли и самолеты ВМС США и береговую охрану, обыскивающую некоторых 250, 000 квадратных миль океана, они так и не были найдены.

В своем официальном отчете военно-морской флот пришел к выводу, что у Эрхарта и Нунана закончилось топливо, врезался в Тихий океан и утонул. Приказ суда объявил Эрхарта мертвым в январе 1939, 18 месяца после того как она исчезла. Однако с самого начала шли споры о том, что на самом деле произошло 2 июля 1937 и после. Появилось несколько альтернативных теорий, и многие миллионы долларов были потрачены на поиск доказательств, которые раскрыли бы правду о судьбе Эрхарта.

Теория побега

В своей последней радиопередаче, сделанной в 8: 43 по местному времени утром она исчезла, Эрхарт сообщил о полете «на линии» 157 337 … бегущий на север и на юг», набор направленных координат, которые описывают линию, проходящую через остров Хоуленд.

В 1989 организация под названием Международная группа по восстановлению исторических самолетов (TIGHAR) начала свою первую экспедицию в Никумароро, отдаленный тихоокеанский атолл, который является частью Республики Кирибати. TIGHAR и его директор Ричард Гиллеспи полагают, что когда Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хоуленд, они продолжили движение на юг вдоль 157 / 337 несколько строк 350 морских миль и совершил аварийную посадку на Никумароро (тогда назывался остров Гарднер). Согласно этой теории, они какое-то время жили как крошки на крошечном необитаемом острове и в конечном итоге там умерли.

НАС. Военно-морские самолеты пролетели над островом Гарднер 9 июля 1937, через неделю после исчезновения Эрхарта, и не увидели никаких признаков Эрхарта, Нунана или самолета. Но они сообщили, что видели признаки недавнего жилья, хотя никто не жил на атолле с тех пор 1892.

В 1940 британские чиновники забрали частичный человеческий скелет из отдаленной части Никумароро; врач впоследствии измерил кости и пришел к выводу, что они получены от мужчины. Сами кости были позже потеряны, но TIGHAR проанализировал их измерения в 1998 и утверждал, что на самом деле они, скорее всего, принадлежали женщине европейского происхождения, ростом примерно с Эрхартом (5 футов). От 7 до 5 футов 8). В 2018 судебно-медицинский анализ измерений костей, проведенный антропологами из Университета Теннесси (в сотрудничестве с TIGHAR), показал, что «кости имеют больше сходства с Эрхартом, чем с 99 процентов людей в большой эталонной выборке», – говорится в заявлении университета того времени.

Захваченный японцами пленник

В конкурирующей теории утверждается, что, когда им не удалось достичь острова Хоуленд, Эрхарт и Нунан были вынуждены приземлиться на удерживаемых японцами Маршалловых островах. Согласно этой теории, японцы захватили Эрхарта и Нунана и доставили их на остров Сайпан, примерно в 1, 450 милях к югу от Токио. где они пытали их как предполагаемых шпионов для правительства США. Позже они умерли в заключении (возможно, от казни).

Со времени 1960 японская теория захвата была основана на сообщениях Маршалловых островитян, живших во времена «американца». леди-пилот», содержавшаяся под стражей на Сайпане в 1937, которую они передали своим друзьям и потомкам. Некоторые сторонники теории предполагают, что Эрхарт и Нунан на самом деле были шпионами США, и их кругосветная миссия была прикрытием для попыток пролететь над Японией и наблюдать за оборонительными укреплениями в Тихом океане. В то время, более чем за четыре года до нападения на Перл-Харбор, Япония еще не была врагом американцев во Второй мировой войне.

Некоторые полагают, что Эрхарт не умер на Сайпане после ее захвата, но был освобожден и репатриирован в Соединенные Штаты под вымышленным именем. Начиная с 1970, некоторые сторонники этой теории утверждали, что женщина из Нью-Джерси по имени Ирэн Болам была фактически Эрхартом. Сама Болам решительно отвергла эти претензии, назвав их «плохо документированным обманом», но они продолжались даже после ее смерти в 1982.

Затяжная тайна

Со времени 1989 TIGHAR заработал как минимум дюжину экспедиции в Никумароро, разыскивая артефакты, начиная от кусков металла (возможно, частей самолета) до разбитой банки с кремом от веснушки – но нет убедительных доказательств того, что самолет Эрхарта приземлился там.

На фоне продолжающихся противоречий, охватывающих более 80 дискуссий среди исследователей и историки, теория крушения и падения остается наиболее широко принятым объяснением судьбы Эрхарта. Но с тех пор, как 2002 прошло более трех экспедиций, компания Nauticos, занимающаяся глубоководными исследованиями, использовала гидролокатор для сканирования района у острова Хоуленд, недалеко от которого пришло последнее радиосообщение Эрхарта, охватывающего почти 2, 000 квадратные морские мили без нахождения следа обломков Электры. До тех пор, пока этот обломок – или какое-то другое убедительное доказательство – не будет найдено, загадка, связанная с последним полетом Амелии Эрхарт, вероятно, будет существовать.

Article Tags:
· · ·
Article Categories:
Интересно
banner