Beijing BJ212 — УАЗик из Поднебесной.

Китайская автопромышленность растет неплохими темпами. На наших дорогах ездит множество автомобилей из Поднебесной, копии немецких, английских и других марок, премиальных и не очень. Однако китайцы копируют не только технику западных компаний. Сегодняшний наш рассказ будет об интересном автомобиле Beijing BJ212, показывающий, что Китай активно изучал и удачно перенимал советский автомобильный опыт. Можно подумать, что на фотографии наш король бездорожья УАЗ-469, но это не так. Перед Вами один из первооткрывателей послевоенного китайского автомобилестроения. Машина изначально предназначалась для военных, собственно как и советский «старший брат». За несколько лет до появления нашего «героя», в 1961 году был выпущен полноприводный автомобиль Beijing BJ210, в котором несложно было угадать другой советский «джип». Он был сделать по образу и подобию ГАЗ (УАЗ)-69. Но спустя уже четыре года появилась модернизированная версия Beijing BJ212. Как и УАЗик, он был оборудован тентованной крышей. У машины был цельнометаллический кузов с четырех, или пятидверными версиями, откидное лобовое стекло. Но по оригинальной передней панели все же можно было их отличить.
Beijing BJ210, который очень напоминает другой знаменитый внедорожник ГАЗ-69

Так ли похожи два брата?

Действительно, русский и китайский УАЗы, очень похожи. Даже по габаритам это две одинаковые машины. У Beijing BJ212 были установлены неразрезные мосты (что на полуэллиптических рессорах), трехступенчатая механическая коробка передач, подключаемый полный привод, и двухступенчатая раздатка с понижающим рядом.
Даже по габаритам обе машины совершенно одинаковы.
Двигатель у китайца также был родом из СССР. Любой уазовод узнает в нем УМЗ-451. Именно его устанавливали в УАЗы и Волги. Это карбюраторный, 4-цилиндровый, бензиновый мотор, мощность 75 «лошадей» и объемом 2445 кубов. Динамикой он не обладал, однако со своими задачами, а именно езда по бездорожью, справлялся на отлично.
На Beijing BJ212 в том числе устанавливались безоткатные орудия.

Так кто у кого скопировал?

Споры о том, кто у кого украл дизайн внедорожника, не утихают и по сей день. Ведь Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ-469 только в 70-х годах, тогда как китаец появился аж на десять лет раньше. Скорее всего, все было очень просто. Один из вариантов: советские инженеры поделились технической документацией со своими китайскими товарищами, а те все сделали намного быстрее. Ну, или данные о проекте были просто-напросто украдены. Причем второй вариант кажется куда правдоподобнее, так как в то время отношения между нашими странами оставляли желать лучшего.
Приборная панель Beijing BJ212 в чем-то выглядит интереснее.
Beijing BJ212 надолго стал основным вездеходом китайской армии. Китай очень успешно продавал автомобили на экспорт, а потому его часто можно было увидеть и в вооруженных силах других государств. Пути двух УАЗов – советского и китайского, разошлись в середине 80-х, когда компания Beijing и американский Jeep заключили договор о сотрудничестве. Автоконцерн был переименован в Beijing-Jeep, и началась сборка внедорожника Beijing-Jeep B212, созданного на базе американского Jeep Cherokee.
Article Categories:
Интересно