15+ уловок, из-за которых мы тратим в супермаркетах больше даже со списком

Все мы знаем, что цифра 9,99 на ценнике кажется гораздо меньше, чем 10. Или что на стойках возле кассы размещается ненужный и залежавшийся товар. Это старые маркетинговые трюки. Но есть и более хитрые уловки, о которых мы даже не догадываемся.

Редакция AdMe.ru раскроет секреты маркетологов, зная которые можно тратить меньше и покупать лишь необходимое.

Все устроено так, чтобы мы больше купили

  • Дорогие товары и продукты, которые нужно скорее продать, располагают с правой стороны относительно входа на уровне глаз: это место, куда смотрят чаще.

  • Ширина прохода тоже влияет на продажи. Покупатели предпочитают просторные ряды, поэтому там размещаются выгодные для супермаркета товары. Продукты первой необходимости купят в любом случае, а значит, они будут в самых укромных местах.

  • Молоко ставят в самой глубине магазина, чтобы по пути к нему покупатели прошли мимо других товаров.

  • Конфеты — единственный продукт, который продается лучше с нижних полок, так как детям легче их оттуда достать.

  • Овощи, фрукты, орехи и прочая здоровая пища всегда находятся у входа. Секрет в том, что, взяв что-то полезное, люди расслабляются и вероятность того, что наберут много других товаров, увеличивается.

  • Ко всему прочему, нас буквально вынуждают обойти все прилавки супермаркета, располагая необходимые продукты в разных частях магазина.

Выбор освещения и цвета тоже неслучаен

  • Цвет тележки влияет на количество покупок. Магазины специально приобретают тележки с красными деталями. Так делают для того, чтобы вы потратили больше. Маркетологи считают, что красный цвет повышает аппетит, добавляет импульсивности и создает ассоциацию с распродажей.

  • То же маркетинговое агенство утверждает, что оранжевый и желтый также располагают к покупкам. Синий, как оказалось, вызывает чувство спокойствия и чаще всего применяется в отделах с товарами для мужчин. А зеленый и фиолетовый — в рядах с гигиенической продукцией, потому как ассоциируются со здоровьем и способствуют возникновению уверенности в том, что проблема решена.

  • А правильное освещение визуально делает мясо более свежим. Теплый белый свет подходит для красных продуктов — мяса и форели, а холодный — для других видов рыбы. Если освещение перепутать, то мясо может показаться старым.

Пространство организовано не для нашего удобства, а для увеличения продаж

  • Как правило, на отдельные стенды посреди магазина вешают яркие таблички с крупными цифрами. Такие ценники создают впечатление заниженной цены.

  • Изображение ассортимента и цен на плоских экранах увеличивает продажи и позволяет повышать стоимость продуктов.

  • Тележки делают значительно больше, чем нужно даже для покупки всей потребительской корзины. За последние несколько лет их средний размер увеличился в 2 раза. Дело в том, что полупустую тележку хочется заполнить.

Есть и другие хитрости

  • Зачастую один из первых товаров, которые мы видим, зайдя в супермаркет, — это пахнущие цветы. И расположены они здесь не потому, что хорошо покупаются, а для того чтобы настроить нас на активный шопинг.

  • На входе обычно ничего не продается, и вовсе не потому, что оттуда проще всего что-нибудь украсть. Зайдя в магазин, человек должен освоиться и привыкнуть к освещению. В эти секунды вряд ли будут сделаны покупки, поэтому размещать товары в самом начале попросту неэффективно.

  • В большинстве случаев на входе в супермаркет есть зеркало или отполированное стекло. Дело в том, что, увидев отражение, люди автоматически замедляют движение, чтобы посмотреть на себя. И это повышает вероятность того, что человек зайдет в магазин.

  • А еще супермаркеты не размещают возле банков, потому что их вид побуждает задуматься об экономии средств.

Порой встречается и откровенный обман

  • Акции создают ощущение выгоды, а на деле товар может обойтись дороже. Как на картинке ниже: каждое из двух чистящих средств в комплекте стоит гораздо больше, чем если брать их поштучно.

А вы ходите в магазин со списком? Какие еще секреты используете, чтобы меньше тратить?

Фото на превью Phuong Tran / Unsplash, Marksman / Mega Agency / East News

Article Categories:
Интересно
banner