Время, когда 1,2 миллиона американцев проголосовали за марку

В 1992 году Почтовая служба США попросила общественность высказать свое мнение на чрезвычайно важную тему: молодой Элвис или старый Элвис? Выбор между двумя портретами Элвиса Пресли для памятной марки, возможно, не изменил жизнь большинства людей, но, безусловно, вызвал много споров.

В то время как публика спорила, какой портрет будет выглядеть лучше, Конгресс обсуждал, достоин ли Элвис вообще быть предметом памятной марки. Кандидат в президенты Билл Клинтон публично выразил поддержку картине молодого Элвиса. Комедианты и карикатуристы высмеивали Почтовую службу США, кандидатов в президенты 1992 года и даже самого Элвиса (через Национальный почтовый музей Смитсоновского института). По сей день памятная марка Элвиса является одной из самых обсуждаемых марок, выпущенных Почтовой службой США. Марка Элвиса стала самым успешным выпуском памятных марок в истории Почтовой службы США, было напечатано более 500 миллионов экземпляров (через History).

Восьми художникам было поручено разработать марку.

После того, как Почтовая служба США решила создать памятную марку Элвиса в 1992 году, через 15 лет после его смерти, были наняты восемь художников, чтобы воссоздать личность певца. Работая независимо друг от друга, художники представили более 60 эскизов и картин практически в любом стиле, который только можно себе представить, каждая из которых стремилась создать портрет, олицетворяющий саму легенду (через Смитсоновский национальный почтовый музей).

У артистов не было ограничений по стилю или какой-либо конкретной эпохе жизни и карьеры Элвиса. В результате многие дизайны черпали вдохновение из разных нарядов, выбора профессии и возраста. Почтовая служба США сузила представленные эскизы до двух портретов: акварели молодого Элвиса Марка Штуцмана и более зрелого Элвиса, нарисованного Джоном Берки. После того, как два дизайна были выбраны, публика должна была решить, какой из них лучше отражал большую личность Элвиса.

Было разослано почти 1,2 миллиона бюллетеней.

Почтовая служба США распространяла предварительно адресованные бюллетени в почтовых отделениях и в выпуске журнала People от 13 апреля 1992 года. Всего было отправлено почти 1,2 миллиона бюллетеней. Ответ на вопрос, чей портрет будет изображен на памятной марке Элвиса, был ясен: 75% избирателей предпочли молодого Элвиса (по данным Смитсоновского национального почтового музея). Памятная марка была официально посвящена через несколько минут после полуночи 8 января 1993 года, когда Элвису исполнилось бы 58 лет.

В 2015 году Почтовая служба США выпустила еще одну марку для Элвиса, марку Элвиса Пресли навсегда. Выпуск двух марок с изображением одного и того же лица является необычным. На самом деле, если кто-то не был президентом США или другим известным национальным деятелем, например, отцом-основателем, этого просто не происходит (через Musical Stamps). Элвис - один из немногих людей, кроме бывших президентов, в честь которого была создана вторая марка.

Article Categories:
Интересно